Меню
Бесплатно
Главная  /  Договоры  /  Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень. Конкурс чтецов на тему "осень" Конкурс чтецов золотая осень в детском саду

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень. Конкурс чтецов на тему "осень" Конкурс чтецов золотая осень в детском саду

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ишимбайская коррекционная школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

конкурса чтецов

«Золотая осень»

Подготовили провели:

Калимуллина Д.Ф,Булатова Л. А

Дата проведения:

Ишимбай- 2016г

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень»

Цель: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей школьного возраста посредством художественно-поэтического слова.

Задачи: а)коррекционно-образовательные: Создание условий для расширения знаний учащихся об осени. б)коррекционно-развивающие: развитие способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы; в )коррекционно-воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы. Оформление : мультимедиа; зал оформлен в осеннем стиле, на стендах рисунки учащихся на осеннюю тему. У участников конкурса на груди приколот листок клена с номером выступления.

Ход мероприятия Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года, а какому вы узнаете, отгадав загадку. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает… Когда это бывает? (осенью) Правильно осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним . (слайд№1)(Звучит вальс) Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать музыку, и, конечно же, стихи, которые вы приготовили к этому празднику. А оценивать ваши вступления будет наше компетентное жюри, в состав которого входят Абайдуллина С.Н.,Смоленкова А.К.,Янмурзин И.И.

Открывает наш конкурс чтецов: ученик 1 класса Кулясов Роман. Он расскажет нам стихотворение «Осень в гости к нам пришла» (слайд№2)

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это - да или нет. Игра «Да или нет» *осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии *осенью птицы улетают на юг *осенние месяцы: февраль, март, июнь. *осень погода ясная, солнечная и тёплая

Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью. Следующий чтец ученица 2 класса Калимуллина Диана (слайд№3) Она нам расскажет стихотворение «Осень»

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний. А какие приметы осени вам известны?Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова: *солнце светит ярко (тускло) *редко идёт дождь (часто) *листья распускаются (опадают) *дни стали длиннее (короче) *дует тёплый ветер (холодный)

Следующий ученик 3 класса Бурмистров Павел (слайд№4) Он нам расскажет о приметах осени

Поздней осени приметы:
Это клён - совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Дом продрог в дожде-тумане,
И у девочки в кармане
Носовой лежит платок,
Что от насморка промок

Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен, И зовусь я…….. (осень)

А вот ещё о дивной поре нам расскажет ученица 4б класса Ямасипова Диана (слайд№5)

Осень
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
(Е. Трутнева)

Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад Словом осенним зовём…….(листопад) Следующее стихотворение нам расскажет ученица 4 класса Стефаниди Александра (слайд№6)

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 5 класса Мухтаров Тимур

(слайд№7)

Алексей Плещеев "Осень" Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

О каких осенних месяцах идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад, Паутинки вдаль летят. И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 6 класса Ахияров Дамир

(слайд№8)

Александр Пушкин « Осень» Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы
.

Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете?
Ребята, а вы узнаете на вкус эти плоды с завязанными глазами? Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (слайд№9)

Ученик 7 класса Шайбаков Вадим расскажет нам следующее стихотворение (слайд№10)

Звенит морозною струной Звенит морозною струной, Дрожащий воздух ноября. Природа предпочла покой, Цвет белый, цвету янтаря. Сметен с земли последний лист,

Песком посыпан тротуар, Наряд седых деревьев чист, Как Снежной Леди будуар. И все ж ноябрь не январь, На небе из тяжелых туч,

Листает солнце календарь,

К земле протягивая луч.

Один из признаков осени - улетают птицы. А какие птицы улетают? Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби,куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Улетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, ежи.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки И спасибо шутке.

А вот кто улетел в стихотворении, нам расскажет: ученик 8б класса Хасанов Азат (слайд№11)

Е.Благинина «Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Многие любят гулять по осеннему лесу. Что же происходит в осеннем лесу, нам расскажет ученик 8 класса Третьяков Юра (слайд№12)

В.Берестов «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.

Ребята, назовите лесные ягоды. (черника, земляника, ежевика, клюква). В основном эти ягоды поспевают летом. А какие ягоды мы можем встретить осенью? (рябина, калина, брусника)

Ученик 9 класса Коржуков Павел (слайд№13) К.Бальмонт «Осень».

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Никак не отделимы Есенин и природа. В его стихах любимо Любое время года.

Ученик 10 класса Ложкин Илья расскажет стихотворение

С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» (слайд№14)

Нивы сжаты , рощи голы , От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем, совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани

Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 11 класса Шайбаков Эдик (слайд№15)

Есть в осени первоначальной...

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все - простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь - И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

(слайд№16) Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. Осень никогда не повторяется, каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только быть внимательным и суметь увидеть неведомое.

Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы с вами поодгадываем загадки.

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождик)

А сейчас поиграем в игру «Белочки» (слайд№17)

Слово Жюри(слайд№18)

Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему «Золотая осень» (Конкурс чтецов)

Цель: совершенствование навыка выразительного чтения; пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора детей; развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации; повышение общественного интереса к библиотекам.

Задачи:

    Прививать интерес к творчеству писателей; приобщать детей младшего школьного возраста к художественному слову;

    Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации

поставленных звуков; совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

    Организовать досуг детей, доставить детям радость от собственных успехов. воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мельтимедийный проектор, экран, грамоты, призы, записи песен, мультфильм, воздушные шары.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте ребята!

«Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!»

Ведущий.

Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено замечательной теме «Золотая осень». Как вы думаете, почему мы дали такую тему? (Ответы детей)

Осень - это время года, когда происходят удивительные чудеса – модница Осень рассыпается самыми необыкновенными цветами. И сегодня, ребята, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться яркими осенними красками.

(Просмотр слайд фильма: осенние пейзажи + инструментальная музыка).

Девиз: «Осень чудесной рукой книги рисует обложку. Радость, блаженство, покой на золотистой дорожке».

Ведущий:

Волшебница Осень

К нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,

Цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву!

Березка в листву

Золотую одета,

Стоит одиноко на краешке лета,

Не шепчется больше

С рябинкой – соседкой,

Боится вздохнуть,

Чтоб не дрогнули ветки.

Ведущий:

Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов. Все вы приготовили стихи про осень. И нам просто не терпится их послушать. Я хочу представить вам наше жюри: Стерликова Татьяна Станиславовна, Ширина Александра Владимировна и Толмачева Светлана Юрьевна. Эти люди будут оценивать ваше умение читать выразительно и красиво стихи и в завершении мероприятия определят лучших. Ребята, мы от всей души вам желаем хорошего настроения и удачи. Начинаем наш конкурс чтецов «Золотая осень» !

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Ученик 5

Ведущий:

Осень – славная пора!

Очень любит детвора

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

А мы продолжаем.

Ученик 6

Ученик 7

Ученик 8

Ученик 9

Ученик 10

Ведущий:

Осень, красавица ласково-рыжая,

Пёстрым огнем полыхает и пляшет,

В этой красе непременно услышу я

Музыку листьев в полете звенящих.

Музыка робко с душой повстречается,

Светом нахлынет и крылья подарит.

Ветер прозрачный с душой обвенчается,

Лёгким дыханием в небо отправит.

В танце оранжевом, медленно-плавном

Лист закружится, огнем раскаленный.

Осень и Музыка – самое главное:

Красно-желтый полет над землею…

Ведущий:

Ученик 11

Ученик 12

Ученик 13

Ученик 14

Ученик 15

Ведущий:

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и по разгадываем загадки.

Загадки

    Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?

Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).

    Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).

3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)

5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)

6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).

Ведущий:

А теперь продолжим наш конкурс

Ученик 16

Ученик 17

Ученик 18

Ученик 19

Ученик 20

Ведущий:

Вот и закончился наш конкурс, а пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим интересный мультфильм про осенние краски.

Викторина

Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину:

1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).

2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).

3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).

4. Какая кошка живет в лесу? (рысь).

5. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так зимуют).

Ведущий:

Итак, ребята итоги подведены, я приглашаю для награждения наше жюри.

Награждение

Ведущий:

Будьте здоровы,

Живите богато,

И яблоки ешьте

И в доме и в хате.

Пусть будут в садочках

Да яблоки сладки,

И в жизни пусть будет

Всегда да все гладко.

Еще пожелать вам

Немного осталось:

Чтоб в день хоть по яблоку

Вам доставалось.

А если, на счастье,

И два вам прибудет,

То знайте, что доктор

Про вас позабудет!

До свидания!

Спасибо за внимание!

Сценарий логопедического праздника «Осенний калейдоскоп».

(в рамках праздника «Осенний калейдоскоп» проводится конкурс чтецов среди обучающихся 3- 4 классов с ОВЗ).

Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества детских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к отечественной литературе.

Задачи школьного конкурса чтецов:

    возрождение традиции звучащего слова;

    пробуждение интереса к чтению;

    воспитание литературного и художественного вкуса;

    воспитание культуры чтения;

    воспитание активной жизненной позиции;

    развитие навыков выступления перед аудиторией.

    воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

    выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения;

Условия участия в школьном конкурсе чтецов

Произведение для школьного конкурса чтецов участник выбирает сам. Объем произведения для школьного конкурса чтецов должен быть не менее 20 строк.

Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения. Участник не имеет права использовать запись голоса.

Длительность выступления каждого участника не более 5–7 минут.

Коллективное прочтение стихов не предусмотрено.

Подведение итогов школьного конкурса чтецов.

Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5–балльной шкале.

Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоционально–экспрессивная окрашенность выступления;

– оригинальность исполнения;

– актерское мастерство и искусство перевоплощения;

– сценическая культура чтецов;

– умение воздействовать на слушателей;

–соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Победители определяются простым большинством голосов членов жюри.

По итогам обсуждения жюри определяет три призовых места в каждой номинации:

Грамоты и сладкие призы будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.

Ход конкурса.

Логопед : Здравствуйте, ребята, учителя, члены жюри и гости нашего праздника. Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, кто же будет лучшим чтецом среди обучающихся 3 - 4 классов. Сегодня на празднике стихи почитаем, частушки споём, и даже потанцуем, а о чём, узнаем, если загадку отгадаем:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Логопед : Да, верно, ребята. Сегодня у нас осенние посиделки. И в эти дни всё чаще вспоминаются строки из стихотворения

А.С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых, караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Логопед: Все участники будут вступать в 5 номинациях. Определять победителей будет наше строгое, но справедливое жюри. В состав, которого вошли: Наталья Александровна Филиппова,(учитель начальных классов) Елена Геннадьевна Шитова(учитель – логопед), Александра Александровна Чапаева(учитель русского языка и литературы). Поприветствуем их.

Номинации:

    Шелест листьев

    Лесное лукошко

    Рябиновые бусы

    Свит ветерка

    Жёлтый жёлудь

Логопед: Осень бывает разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Логопед: Мы любим осень за ее щедрость, за красоту, за славные теплые деньки, за великолепные дары.

Логопед: Вот такой разной, можно сказать – волшебной осени посвящены сегодня стихи наших ребят, участников конкурса.

Логопед: Итак, мы начинаем наш конкурс.

Первая номинация «Шелест листьев».

В ней выступают (дети все трое выходят на сцену и по – порядку рассказывают стихотворения)

Варламов Иван 3-б класс,

Воронков Саша 3-в класс,

Ильясова Шахноза 4-б класс

Логопед: Молодцы ребята, мы переходим ко второй номинации «Лесное лукошко»

В этой номинации выступают:

Архипов Саша 3-в класс,

Колесник Влада 3-в класс,

Перцев Саша 4–б класс

Логопед: Третья номинация «Рябиновые бусы» в этой номинации принимают участие

Филиппова Лера 3- б класс,

Сергеенко Лера 4-б класс

Кравченко Саша 3-в класс .

Все ребята очень хорошо выступают. А теперь пусть участники конкурса немного отдохнут, а мы послушаем наших гостей из 2»А» класса с осенними частушками.

Логопед:

А сейчас скорее все,

Навострите ушки!

Мы об осени послушаем

Веселые частушки.

(выходят ребята, исполняющие частушки)

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Лисья желтые летят,

Под ногами шелестят! Ух!

Осень – времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты! Ух!

Осень чудная пора,

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,

Хорошо. Что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Логопед: Спасибо нашим гостям, Аплодисменты!.

Логопед: У нас осталось ещё две номинации, а потом вас всех ждёт сюрприз.

Номинация «Свист ветерка»

Тураева Эльмира 3 - бкласс,

Михайлов Даня 3-в класс,

Дорохина Вика 4 – б класс

Логопед: И последняя номинация «Жёлтый жёлудь», в которой принимает участие

Рыжов Стас 3 – б класс,

Станкевич Настя 4 – б класс

Смирнов Дима 3 – б класс

Логопед : Наш праздник подходит к концу, пройдет еще немного времени и хозяйкой на земле будет зима.

Логопед: А пока еще у нас есть, эти дни давайте послушаем песенку капельки и попробуем повторить движения танца, который для нас подготовили ученики 3 «В» класса. Все вместе встаём и начинаем танцевать. В то время как мы будем с вами танцевать, жюри подведёт итоги конкурса.

(на сцене танцуют ученики 3- в класс, а в зале все участники конкурса и гости)

Логопед: Свои подарки осень оставила и вам – грамоты и сладкие призы самым лучшим чтецам! Слово предоставляется жюри.

Логопед: Господа разные! Деловые и праздные!

Логопед: Всем вам поклоны и наше почтение!

Логопед: позвольте поблагодарить вас за посещение.

Логопед: Пожалуйте к нам в другой раз.

Логопед: И мы снова уважим всех вас!

Все участники конкурса со своими наградами и логопеды шолы.

Екатерина Бодрягина




Конкурс чтецов

«Осенняя пора , очей очарование

Цель : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи :

воспитать умение рассказывать и слушать новые стихи об осени , которые читают другие дети;

развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Оборудование : костюмы участников конкурса , музыкальное сопровождение, атрибуты для украшения зала.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие гости. Добрый день ребята .

В нашем детском саду стало доброй традицией проведения конкурса чтецов стихотворений .

Сейчас мы приглашаем наших главных участников конкурса .

Вход под музыку

Мы сегодня собрались в этом зале чтобы, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Стихи прозвучат разные, но все они просвещенны одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку :

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает?

Правильно, это осень . Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ну а теперь настало время представить жюри :

Кузнецова Людмила Геннадьевна-воспитатель второй младшей группы

Шакирова Светлана Дмитриевна-воспитатель старшей группы

Вафина Екатерина Леонидовна-родительница подготовительной группы

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваше выступление.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван Бунин. Я думаю, что вы тоже сможете заворожить всех чтением стихотворений об осени . А мы будем слушать тихо и внимательно.

И первого кого мы пригласим рассказать стихотворение это Щетнева Александрина. Стихотворение называется «Осень » , автор Алексей Плещеев.

Мы приглашаем Салмина Кирилла «Осень »

Следующая участница Кузнецова Дарья «Озорники»

Как называется следующие стихотворение вы узнаете, если закончите строчку :

Зелены лишь иглы сосен

Красить их боится …осень

Правильно, это осень .

Об осени расскажет Муринов Алёша.

Следующий участник Жукова Марина «Осень »

Мы приглашаем Доброгорскую Валерию.

Следующий участник Федотов Кирилл

Осень времечко сырое ,

Дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты.

Мы приглашаем следующего участника Уразакову Зарину.

А как называется следующие стихотворение вы узнаете, отгадав загадку :

Он повсюду : в поле и саду ,

А в дом не попадет

И никуда я не пойду.

Правильно, это дождь.

О дожде нам расскажет Ярмолинский Глеб

Мы приглашаем Бабурина Глеба «Зонтик»

Следующий участник Хаматдинова Алина «Янгыр»

Мы приглашаем Шайхразиева Тимура «Осень »

А мы сейчас немножко отдохнём.

Танец в исполнении старшей группы «Зонтики»

Мы продолжаем на конкурс и сейчас мы приглашаем самых маленьких участников нашего конкурса .

Приглашаем Горячеву Ариану, которая расскажет потешку «Как у нашего кота» .

Следующая участница Ильсияррасскажет нам о том, что же случилось с котом. Потешка «Тили-бом» .

Мы приглашаем Клещевникову Нику «Курочка и цыплята» .

СалминаВиолетарасскажет нам стихотворение Ивана Чуковского «Муха-Цокотуха» .

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами.

Мы приглашаем следующего участника Сысоеву Дарину.

Октябрь и ноябрь это последние месяцы осени .

А что происходит в октябре и ноябре нам расскажет Креков Алёша.

Следующая участницаМингалиева Алина «На дороге»

Мы приглашаем Фатхулина Алмаза «Старый гриб»

Мы приглашаем Вафину Викторию «Уж небо осенью дышало »

Танец подготовительной группы «Листик, листик лиспопад»

Осень это не только прекрасное время года, но и время уборки урожая, животные запасают корм к зиме.

А как готовятся муравьи к зиме, нам расскажет Илина Заляева «Муравейник»

А что делают осенью воробьи нам расскажет Муринова Маргарита «Воробей»

Мы приглашаем следующего участника Зиганшину Арину.

Осенью становится холодно , люди одевают теплую одежду, но если рядо мама, то нам не страшна холодная осень .

Мы приглашаем Паранева Данила

Сейчас мы немного отдохнем

Песня средней группы «Осень постучалась к нам золотым дождём»

Мы приглашаем следующего участника Гильфанову Лилию «Козге табын»

Следующий участник Ушакова Анастасия «Яфрак бэйреме»

И в заключении мы приглашаем последнего участника Низамова Айдара «Озорники»

Вот и выступили все участники, а пока жюри подводит итоги вашему вниманию предоставляется песня девочек подготовительной группы

Песня «Дождик сижу у окошка»

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Сентябрь -

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Октябрь -

Поле чёрно-белым стало :

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ноябрь -

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- осень -

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

- осенью -

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

- осенний лист -

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

- осень -

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

Деревья осенью -

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - …

- осень -

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют.

Листья -

Слово предоставляется жюри…

Награждение участников

Мы благодарим осень , за то, что собрала нас всех на праздник.

Знайте, осень – это не только дождик,

Это пестрый нарядный зонтик.

Конкурс чтецов: “Осень золотая”
Цель:
1.Формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений, развитие умений выразительного воспроизведения стихотворений;
2.Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении;
3.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям.
Оборудование:
1. Выставка книг «Осень»
2. Дерево с осенними листьями.
3. Иллюстрации на тему осени.
4. Зонтики для исполнения танца.
5. Костюмы для “Осени”, для “Братьев - месяцев”.
6. Грамоты, призы.
7. Корзины с яблоками.
8. Музыкальное сопровождение П. И.Чайковский “Осенняя песня”, детская песня «Листопад», частушки (минус).
9. Критерии оценивания конкурса чтецов.
Ход мероприятия
(можно провести конкурс в школьной библиотеке)
1Ведущий - Дорогие друзья, мы приветствуем вас на нашем празднике.
2 Ведущий - В нашей школе стало традицией проведение конкурсов чтецов. Сегодня мы проводим первый в этом учебном году конкурс чтецов, а называется он “Осень золотая”.
1Ведущий - Осень - это великолепное время года. Она поражает нас своей красотой.
2Ведущий - Многие великие художники изображали русскую осень на своих полотнах. Замечательные композиторы посвящали ей свои музыкальные сочинения. Поэты тоже не остались равнодушными к красавице - осени и написали много великолепных стихотворений о ней.
1Ведущий - Разрешите представить уважаемое жюри.
2Ведущий - Начинаем наш конкурс.

Осень
(Звучит мелодия П. И. Чайковского “Осенняя песня”)
Выходит Осень, вокруг нее кружатся девочки-листочки. Костюмы девочек украшены листьями.
Осень
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
- Как я рада, что так много гостей собралось. И мальчишки, и девчонки. Но что-то я не вижу своих сыновей. У меня их трое. Угадайте, как зовут моего первого сына.
Осень
Закончилось лето
И стало грустнее.
Собрали портфели
И в школу скорее.
Сентябрь (выходит сентябрь)
В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре,
Как серебряные блюдца,
Блещут лужи на заре.
Сад, как дом пустой, распахнут.
Воздух яблоками пахнет.
В тишину
Вплетена
Паутинок седина. (С. Козлов)
- Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!
1Ведущий Спасибо тебе, Братец-Сентябрь. Ребята тоже приготовили тебе подарки. Они прочтут стихотворения поэтов, посвященных осени.
Выступают чтецы
Сентябрь - Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
Осень
За сентябрем шагает,
Птиц провожая в теплые края.
И сам того не знает,
Что приближается зима.
-Ребята, а как же зовут моего второго сына?
Октябрь (появляется октябрь)
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома. (Г. Ладонщиков)
- Мне тоже есть, чем похвастаться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай, просто загляденье. Жаль только, что вчера истек мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать.
2Ведущий
Братец - Октябрь, зря ты печалишься. Ребята, порадуем месяц-октябрь.
Выступают чтецы
Октябрь
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
(Танец с зонтиками)
Осень
У него забот не мало,
Ведь зима стучится в дверь.
Расстилает покрывало,
Не замерзнет под ним зверь.
Ноябрь (появляется ноябрь)
Зайка вылез из норы:
- Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет теплый зайкин нос. (И. Гурина)
- Мне нужно подготовить природу к зиме.
Выступают чтецы
Ноябрь
Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы читали стихи. Спасибо, вам.
Осень Ребята, так не хочется прощаться с вами. Я думаю, вы любите загадки? Тогда будьте внимательны.
(По очереди братья-месяцы загадывают загадки на тему «Осень»
Ребята (хором) Нам тоже не хочется прощаться с тобой, Осень. Мы споем о тебе частушки.
Частушки
А сейчас скорее все,
Навострите ушки!
Мы об осени споем
Веселые частушки.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень чудная пора,
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы свеклу, морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины,
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо. Что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
Октябрь. Матушка-Осень, ребята так хорошо отгадывали загадки, хорошо читали стихи. Они заслужили угощения.
(Раздают яблоки).
1Ведущий. Ребята, вам понравился наш конкурс? А теперь предоставим слово нашему жюри, которое назовет победителей конкурса.
(Жюри объявляет победителей)
1Ведущий
Как хорошо в гостях у осени,
среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, красив и тих.
2Ведущий
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.