Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес с нуля  /  Презентации автобиографии пример. Презентация на тему "оформление резюме, автобиографии". Список использованной литературы

Презентации автобиографии пример. Презентация на тему "оформление резюме, автобиографии". Список использованной литературы

«Автобиография» Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Осиновая Речка Солдаткина Т.Н. Автобиография – это описание жизни пишущего. Слово заимствовано из греческого языка и состоит из трёх частей: auto – сам, bios – жизнь, grapho – пишу.

  • Автобиография – это описание жизни пишущего. Слово заимствовано из греческого языка и состоит из трёх частей: auto – сам, bios – жизнь, grapho – пишу.
  • Как текст официально-делового стиля, автобиография включает только социально значимые факты жизни её составителя.
Части автобиографии: название документа; текст автобиографии; подпись (как и в заявлении, под текстом справа); дата (под текстом слева). 1.Прочитайте приведённый ниже текст автобиографии. Соответствует ли он принятой форме документа? Автобиография Я, Силаев Иван Николаевич, родился 17 февраля 1985 года в селе Довольное Новосибирской области, в семье военнослужащего. В 1987 году семья переехала в Москву в связи с поступлением отца в Академию Генштаба на учёбу. В 1992 году я поступил учиться в 1 класс 1388-й школы Москвы. В настоящее время являюсь учеником 11 класса этой школы. Мой отец, Николай Михайлович Силаев, 1955 года рождения, полковник, служит в авиации. Мать, Силаева Антонина Васильевна, 1960 года рождения, работает врачом-эндоскопистом. Младшая сестра, Силаева Анна Николаевна, 1990 года рождения, учится в 6 классе 1388-й школы. 6 апреля 2002 года Силаев 2. Прочитайте начало автобиографии, написанной С. Есениным. В чём её своеобразие? Можно ли считать, что это деловой документ? Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Отец мой - крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна. Детство провёл у деда и бабки по матери в другой части села, которое называется Матово. Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года. ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ НАПИСАНИИ АВТОБИОГРАФИИ 1. На первой строке по центру в родительном падеже пишется фамилия; на второй строке по центру – имя и отчество в родительном падеже. Пример: Петренко Александра Ивановича 2. Обязательно слева отставить поле 3 см. Каждый новый абзац начинать с «красной строки». Писать аккуратно, разборчиво! , национальности. 3. В начале автобиографии указы-ваются сведения о дате рождения, месте рождения (место рождения пишется так, как записано в паспорте) , национальности. Пример: Я, Петренко Александр Иванович родился 9 ноября 1986 года в селе Комаровка, Ивановского р-на, Воронежской обл. Национальность – русский. 4. Далее следуют сведения о близких родственниках - родителях: ФИО (у матери после фамилии указать в скобках девичью фамилию) , дата рождения, род занятий, где проживают (почтовый адрес с индексом). Если родители разведены, то указать того, с кем Вы проживаете. Если кто-то из них умер, то указать дату смерти, когда и где захоронен. 5. Затем следуют сведения об образовании. Не разрешается в наименованиях учреждений, учебных заведений делать какие-либо сокращения, типа АО, ООО, ОАО, ТП и т.п. Пример: Я в 2009 г. поступил в 1 класс школы с.Осиновая Речка. В настоящее время учусь в 6 классе данной школы. Изучаю английский язык, читаю и перевожу со словарем (или - владею свободно). 7. Затем указывается адрес проживания. Пример 1: Проживаю с родителями. Пример 2: Проживаю по адресу: г. Новосибирск, ул.Нижегородская, д. 23, кв.74 Пример 3: Проживаю с семьей. (для женатых) 8. Затем следуют сведения родных братьях и сестрах: ФИО, дата рождения, где и кем работает, семейное положение, адрес (если брат/сестра школьник, то писать: школьник - проживает с родителями) . Пример 1: Сестра – Петренко Анастасия Ивановна, 22 декабря 1991 года рождения, школьница – проживает с родителями. 12. В конце автобиографии слева справа 12. В конце автобиографии слева ставится дата написания автобиографии, справа – подпись с расшифровкой фамилии. Пример:

11.11.2009 г.

/Петренко А.И./

Домашнее задание

Напишите автобиографию,

создайте презентацию.

Начну, пожалуй, с детства, ведь социализация начинается именно с того времени. Я не совсем хорошо помню себя в детстве, какой я была, что на меня влияло в становлении моего характера.А помню я себя лет с пяти…

Я не ходила в садик, за мной дома присматривала моя мама. Времени было много, и мама пыталась меня чем-то занять, водила на разные развивающие кружки, в три с половиной года (по рассказам мамы)я научилась читать. В пять лет пошла в школу, где и начался мой основной этап социализации длиной в 11 лет. В первом классе кроме школы, я ходила на курсы английского языка. Мне это нравилось, наверное, тогда и появилась моя любовь к языкам. Я любила читать сказки и многие другие книги, которые соответствовали моему возрасту. Вспоминается один немаловажный случай из тех времен, который меня научил некоторым вещам.

В то время были модны такие пеналы «трехэтажные», вот мне мама купила такой пенал со множеством фломастеров, я пришла на курсы и мы с одногруппниками (сама не знаю почему) пошли разрисовывать стены этими фломастерами, преподаватель нас застала в самый разгар этого процесса и всем написала в замечание в дневники сказав при этом чтобы на следующем занятии мы все показали мамины подписи под ним. Мне было невероятно стыдно и я очень не хотела расстраивать маму. Закрыв рукой замечание, я попросила маму подписаться. Я сделала попытку соврать. Мама убрала мою руку, посмотрела на меня строго, но ругать не стала. Этот случай меня научил не врать маме и больше не делать таких вещей.

В детстве я была общительным ребенком. У меня было много друзей. Когда я училась во втором классе, наша семья решила переехать в Беларусь. Должна сказать, что мне было тяжело уезжать, оставлять друзей, ведь я уже влилась в компанию… В Беларуси дело обстояло тяжелее мне пришлось вливаться в новый коллектив в новой не совсем хорошей школе, что было нелегко.А еще было нелегко тем, что мы с сестрой были вдвоем, за нами присматривала бабушка и тетя. Мама и папа были в Казахстане, решали проблемы с продажей квартиры. Вернусь к разговору про школу. Было тяжело учиться, в особенности математика, ведь я привыкла, что мне всегда помогала мама, но мама была далеко, а сестра хотела меня приучить к самостоятельности. Учебный год был тяжелым, в тот годя получила первую тройкув своей жизни. Мне это очень не понравилось. Я стала прилагать намного больше усилийк учебе.Все получилось. В те школьные годы было первое предательство со стороны тех, кого я считала своими друзьями. Очень многие вещи мне преподавали какие-то уроки.

Во время моей учебы в 4-м классе я начала ходить на баскетбол, проходила туда 6 лет, оттуда я вынесла много хорошего, многое поняла, нашла себе там настоящих друзей. В шестой класс я пришла уже учиться в новую школу. Класс был очень хорошим и дружным. В этот класс я вошла очень хорошо. Но, проходит время, все меняется, все меняются. Изменились и одноклассники, у которых начали меняться приоритеты. На какое-то время я тожепоменяла своиприоритеты. Но, мне не нравились такие отношения, мне не нравилось такое поведение, шумные компании. Можно сказать, что в тот момент я нашла себя. Вновь принялась за учебу, что принесло свои плоды, т.к. я поступила в университет благодаря этому переломному моменту в жизни.

Очень большое влияние на мое становление личности оказала литература, которую я читаю. Мне нравятся книги с заложенной внутри моралью, мне не нравится читать романы. Но, иногда, чтобы расслабиться почитываю детективы, и нельзя сказать, что они ничему не учат, учат мыслить логически и в какой-то мере понимать людей, их поступки, мотивацию.

Нельзя, конечно, забывать отаком важном институте социализации личности как семья. С детства я понимала, что так как поступает мой папа, делать нельзя. До сих пор я следую этим убеждениям. Семья важна тем, что она формирует моральные устои, что есть всегда кто-то, кто тебя поддержит, любит, ведь, действительно нет никого ближе родных.

В данный момент, учась в университете, я считаю, что я продолжаю развиваться, ведь мне только 18 лет. Происходит много вещей, которые я пытаюсь постигнуть. И я считаю, что процесс социализации по некоторым аспектам длится всю жизнь, таким образом, данную биографию можно будет потом дополнить множеством вещей…






Образец литературной автобиографии Родился я в Москве тридцать первого мая тысяча восемьсот девяносто второго года. Отец мой происходил из казаков. Моя мать была женщиной властной и суровой. Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, спорили, любили театр. Учился я в первой киевской классической гимназии. Когда я был в шестом классе, семья наша распалась. С тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в тысяча девятьсот одиннадцатом году. После окончания гимназии я два года пробыл в Киевском университете, а затем перевелся в Московский университет. В Москве я пережил Октябрьскую революцию, несколько раз слышал Ленина. Много ездил. Во время Великой Отечественной войны я был военным корреспондентом на Южном фронте и тоже изъездил множество мест. Написал я за свою жизнь довольно много. Меня всегда интересовала жизнь замечательных людей. У меня есть большие разделы прозы, посвященные Чехову, Пушкину, Гайдару, Лермонтову… Но все же больше всего я люблю писать о людях простых и безвестных, деревенских детях – своих закадычных друзьях.


Образец деловой автобиографии Автобиография. Я, Ильина Юлия Владимировна, родилась 20 сентября 1988 года в городе Тольятти Самарской области. Мать, Ильина Ирина Викторовна, работает поваром в школе 30. Отец, Ильин Александр Николаевич, работает водителем в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школу-интернат 5 города Тольятти (ул. Лесная, д.13) 1 сентября 1996 года. В настоящее время учусь в 7а классе. Занимаюсь в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина.


План написания деловой автобиографии Название документа. Фамилия, имя, отчество. Дата и место рождения. Краткие сведения о родителях. Краткие сведения об учебе (полное название всех учебных заведений, в которых учились). Краткие сведения о трудовой деятельности (место работы и должность в хронологическом порядке). Сведения об общественной работе. Краткие сведения о составе семьи. Дата написания автобиографии. Подпись автора.




Упражнения 2. Дополните предложения. Я, (фамилия, имя, отчество), родился (родилась) (когда? где?). Мать, (фамилия, имя, отчество), работает (кем? где?). Отец, (фамилия, имя, отчество) работает (кем? где?). Я поступил(а) в МС(к.)ОУ школу-интернат 5 г.Тольятти (адрес школы) (когда?). В настоящее время учусь в (каком?) классе. Занимаюсь в (какой?) секции (кружке).


Упражнения 3. Поставьте знаки препинания Автобиография. Я Ильина Юлия Владимировна родилась 20 сентября 1988 года в городе Тольятти Самарской области. Мать Ильина Ирина Викторовна работает поваром в школе 30. Отец Ильин Александр Николаевич работает водителем в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школу-интернат 5 города Тольятти (ул. Лесная, д.13) 1 сентября 1996 года. В настоящее время учусь в 7а классе. Занимаюсь в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина.
Упражнения 5. Найдите ошибки в автобиографии. Автобиография. Я Ильина Юлия родилась 20 сентября 1988 года. Мать Ильина Ирина Викторовна, работает повар школа 30. Отец, Ильин Александр Николаевич работает водитель в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школа-интернат 5 1 сентября 1996 года. В настоящее время учится в 7а классе. Занимается в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина



Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое даётся в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Социальная биография

Моё полное имя – Кодзаева Анна Олеговна.

Я родилась 25 июня 1995 года в молодом и красивом городе Солигорске, Минской области. Сегодня Солигорск – очень уютный, ухоженный, красивый город, который неоднократно становился победителем областных и республиканских конкурсов по благоустройству. От весны до глубокой осени город украшают газоны с цветами, в городе много зелени.

Я родилась в совершенно обычной семье из четырёх человек. У меня есть сестра, которая старше меня на 8 лет. Она смотрела за мной и многому научила. Моя мама, белоруска, родилась в рабочей семье. Она работает на хлебозаводе контролёром. Она добрая и красивая женщина. Её родители, мои бабушка и дедушка, были белорусами. Бабушка работала в поликлинике санитаркой. Она любит готовить, но ещё больше она любит детей. У неё есть 2 сына и одна дочь, моя мама. Дедушка работал плотником. Но он рано умер, поэтому я его совсем не помню.

Мой папа родился в Германии, в семье военного. По национальности мой папа осетин. Его мать, моя бабушка, была белоруской. Она была домохозяйкой. Его отец, мой дедушка, был военным. Когда папе было 1.5 года бабушка и дедушка развелись. Через некоторое время бабушка опять вышла замуж. Они переехали и жили на Украине.

Я выросла в дружной и любящей семье. Родители папы живут в Бресте. Он несколько раз в год посещает свою родину вместе с нами.

Поскольку у мамы не было возможности быть домохозяйкой, меня вынуждены были отдать в ясли, когда мне не было еще и двух лет. Я совершенно не помню того времени. Тем не менее, я достаточно хорошо помню, как сильно я ненавидела ходить в детский сад, когда мне было три или четыре года. Это было вовсе не от того, что с детьми плохо обращались. Мне кажется, для ребенка это слишком рано быть оторванным от матери.

В 5 лет меня отвели в кружок по рисованию, т.к. для художественной школы я еще не доросла. Натюрморт было рисовать неинтересно. Чашка, расписанная гжелью, кусок ткани, и что-то еще.

Мой рисунок никому не нравился - чашка вышла кривой, рисунок на чашке не походил на гжель, и вообще, по мнению преподавателей, я не умела рисовать.

Папа, обладающий даром общаться с людьми, уговорил ее взять меня на курсы. Ходила я туда неохотно, почти всегда преодолевая внутреннее сопротивление. Но я была хорошей девочкой, к тому же мне надо было научиться рисовать – моя самооценка здорово упала после этого натюрморта. Через год я доросла до художественной школы. Училась я там 4 года. Пришла с твердым намерением научиться рисовать, рисовала прилежно, особенно запомнилось, что настоящий художник рисует везде и всегда – ежедневные наброски стали моим кредо.

В шесть лет я пошла в школу №10 города Солигорска. И вот я вступила на новую ступень своей жизни. Я пошла в школу и это много для меня значило. Школа помогла сформировать мне моё «Я». Ведь именно в школе у меня появились настоящие цели, которые мне хотелось достичь. Школа сыграла важную роль в процессе социализации моей личности. Я научилась по новому смотреть на некоторые вещи. Родители возлагали на меня большие надежды. Дома мама учила меня танцевать. Каждый год я узнавала много нового и интересного, у меня появилось много друзей. Я всегда была жизнерадостным и позитивным человеком. Сначала учиться было легко и просто и мне это очень нравилось, но со временем становилось всё тяжелее. Особенно тяжело давалась математика. Папа всегда помогал мне решать примеры, которые у меня не получались.

Когда я пошла в четвёртый класс, родители предложили мне ходить на плавание. Я, конечно, согласилась. Правда, плавала я не долго. Из-за моей неаккуратности я часто болела, и мама не разрешила мне плавать.

На летних каникулах мы с родителями ездим отдыхать в Одессу. Там очень красиво.

В пятом классе мою параллель переформировывают в четыре класса, отличные друг от друга по успеваемости (А – очень умные и образованные дети, Б – ученики со средней успеваемостью, В - ученики с плохой успеваемостью и Г - самые отстающие, бездельники и лентяи). Я попала в категорию Б.

В седьмом классе родители купили мне компьютер. После этого почти всё своё свободное время я просиживала за играми. Родители часто ругали меня за это. В то время я думала что компьютер куплен никак ни для учёбы или работы на нём, а исключительно для игр.

В девятом классе я встретила свою лучшую подругу. Мы очень сдружились. С ней я узнала что такое настоящая дружба.

В десятом классе я познакомилась с мальчиком и впервые влюбилась. Он старше меня на 3 года и мы с ним вместе до сих пор.

Мой класс был очень дружным и именно в школе я поняла что такое дружба, предательство, влюблённость.

Так я и проучилась 11 лет в школе, получила множество знаний и навыков.

О выборе университета я начала задумываться в 10 классе. Вместе с папой мы просматривали официальные сайты ВУЗов и смотрели специальности. На Белорусском Национальном Техническом Университете мы остановились сразу. И специальность выбрали – экономист. Только вот не могли определиться с факультетом. Изначально я подавала документы на Строительный факультет, но, к моему сожалению, я не прошла. Как сейчас помню, мы долго стояли в коридоре и выбирали факультет. Тогда папа предложил идти на ФТУГ. Мы подошли к приёмной комиссии, поговорили с человеком, который принимал документы. Он рассказал нам, что ФТУГ очень хороший факультет и я решила рискнуть. И я очень рада, потому что факультет оказался действительно замечательным. Наверное даже то, что я и хотела. Вот так я оказалась в этом университете. Большое спасибо папе, который повлиял на меня и сделал большой вклад в мою дальнейшую жизнь.

Но на этом моя жизнь не заканчивается. Я планирую в будущем развивать свои знания и навыки. И я не боюсь препятствий, ведь, как говорил Леонардо да Винчи: «Любое препятствие преодолевает настойчивость.»

Cлайд 1

Cлайд 2

«Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни». Василий Розанов

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Цели: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии; развитие умения создавать текст в заданной ситуации; через овладение жанром помочь осознать себя как личность. Задачи: изучение структуры автобиографии; выявление отличий литературной автобиографии и служебной; привитие культуры оформления документов;

Cлайд 6

Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, qrapho - пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Cлайд 7

Параметры сравнения Служебная автобиография Литературная автобиография 1. Цель Сообщение точных данных о себе Осмысление своего прошлого 2. Стиль Особенности синтаксических конструкций Эмоциональность Изобразительные средства Официально – деловой стиль Стандартные обороты Отсутствие эмоциональности и экспрессивности Элементы официально-делового и художественного стиля Осложненные простые предложения различной структуры; обособленные обороты Эмоциональность, экспрессивность, изобразительные средства языка 3. Форма Стандартное расположение частей текста Возможны отступления от стандартов 4. Время По мере необходимости Время неограниченное, может быть, в течение всей жизни

Cлайд 8

Карточка №3 МОЯ БИОГРАФИЯ Я родилась не в Москве, хотя я москвичка, потому что мои родители перед моим рождением поехали в Крым к бабушке, матери моего отца. Там они пробыли три месяца, а потом вместе со мной вернулись в Москву. В детском саду я была один год, а потом его закрыли, и все остальное время до школы я была дома, а на лето мы уезжали на дачу. Когда мне исполнилось 7 лет, я поступила сразу в две школы, в обычную и музыкальную. Еще в детстве я занималась фигурным катанием, но недолго, года два. После того как мы переехали, в 3-м классе, я перестала ходить в музыкальную школу, а стала заниматься спортом, сначала аэробикой, а потом водными лыжами. Летние каникулы провожу на воде. Из всех школьных предметов мне больше всего нравится литература. Я люблю писать сочинения. Остался последний год, он, я считаю, самый трудный, потому что нужно готовиться к выпускным экзаменам и в институт. Сейчас мне 16 лет. Максимова Марина 2002г.

Cлайд 9