Меню
Бесплатно
Главная  /  Регистрация  /  Праздник поэзии в детском саду. Сценарий. Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов Конкурс чтецов средняя группа сценарий

Праздник поэзии в детском саду. Сценарий. Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов Конкурс чтецов средняя группа сценарий


Сценарий рассчитан на детей второй младшей и средней групп. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений.
Из опыта работы известно, что заученное дошкольником наизусть стихотворение, чаще всего звучит как автоматическое воспроизведение текста. Поэтому приоритетная задача педагогов нашего сада - научить ребенка выразительной, интонационно осмысленной речи. Кроме того в этом сценарии удалось соеденить разные виды искусства - живопись, музыку и литературу, что позволяет естественным образом воспитывать эстетический вкус, создает атмосферу праздника. Подбором стихотворений к конкурсу занимались воспитатели и родители: стихотворения должны были соответствовать возрасту ребенка, быть интересными детям, при этом должны были учитываться индивидуальные особенности детей.

Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; Чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование: музыкальный центр, мильтипроектор, презентация, лыжи для Снеговика, Сани с бубенцами, поощрительные призы и грамоты.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Какие вы все красивые.
Проводит игру "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущая: Молодцы! Вы веселые ребята! Звук вьюги. Ой что-то холодом повеяло, слышите шаги, кажется к нам кто-то спешит в гости!
Стук в дверь, в зал на лыжах заходит Снеговик.

Снеговик: Я веселый снеговик,
Быстроногий почтовик.
Шел я в холод и мороз,
И письмо я вам принес.
От самой королевы зимы!
Ведущая: читает письмо.
Я морозная зима,
Много снега принесла.
Тот, кто зиму встретит,
И стихи о ней прочтет,
То того сегодня дети,
Зимний приз конечно ждет!
Снеговик: Да, ребята, трудная у нас с вами задача. Надо сегодня очень красиво рассказать зимние стихотворения, чтобы угодить Зимушке-зиме. Ну пожалуй начнем.
Стихотворение "Пришла зима" И. Черницкая
Стихотворение "Зимушка -зима" Татьяна Бокова
Стихотворение "Трое" А. Босев
Стихотворение "Волшебник" К. Билич

Слышится звон бубенцов, в зал на санях заезжает Зима! Обходить детей, приглядываясь.
Зима: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я, белоснежная Зима!
А на улице мороз, отморозить можно нос!
Ведущая: А мы не боимся, А мы дружно веселимся!
«Мы погреемся немножко» (муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской).
Снеговик: Зимушка красавица, ты с дороги отдохни и послушай какие красивые стихотворения дети знают о тебе.
Стихотворение "Снежинки" И. Бурсов
Стихотворение "Мы снежиночки"
Стихотворение "На улице мороз" В. Орлов
Стихотворение "Гололедица" Валентин Берестов
Стихотворение " Пусть снег потеплеет" И. Мельничук

Зима: Снеговик, Снеговик,
Что-то бледный ты на вид!
Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне,
Не растаять бы в тепле!!! Ох!
Зима: Это дело не беда,
Мы поможем за всегда!
Сейчас снежинки прилетят,
И вмиг тебя охладят!
Песня "Снег-снежок"музыка и слова И. Макшанцевой
Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Да, мне уже не так жарко. Вот бы еще стихотворения про зиму послушать, и совсем бы полегчало!
Стихотворение "Зимушка - зима" А. Прокофьев
Стихотворение "Снеговик" В. Егоров
Стихотворение "Снежинки" М. Родина

Снеговик: Я веселый Снеговик,
И скучать я не привык!
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает!
Танец "Саночки" А Филиппенко
Снеговик: Хороши у нас ребята,
Весело так пляшут.
И стихи еще для нас
Зимние расскажут!
Стихотворение "Снегопад" Валентин Берестов
Стихотворение "Ой, ты, зимушка-зима"

Снеговик: Ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Но что-то глазки у ребят блестят, наверное они что-то хотят?
Снеговик: Зимних гостинцев они ждут!
Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений. К сожалению, не все дети, находясь у порога школьного обучения, четко и ясно произносят звуки родного языка. Дефекты речи можно исправить в работе со специалистом, а четкой, правильной дикции, выразительности можно добиться. При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, из опыта работы мы знаем, что нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, предлагаем конкурс чтецов, который дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусств – музыки, живописи, литературы, что воспитывает эстетический вкус, создает атмосферу праздника.

Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Мы определяем следующие задачи организации конкурса чтецов:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Организация конкурса должна соответствовать следующим требованиям:

  • в сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;
  • необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов;
  • тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.

Конкурс может проводиться с детьми разных возрастов, внутри возрастной группы, между детьми параллельных групп, а также внутри сада, между разными группами. Необходимость учета возраста детей очевидна: дети младшего и среднего возраста не могут длительное время слушать своих сверстников. В связи с этим, в сценарии мы включаем разнообразные подвижные, музыкальные, речевые игры; также предполагается разыгрывание диалогов, стихотворений, выполнение разнообразных этюдов, исполнение детьми музыкальных номеров.

Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.

Поэтому, при подведении итогов конкурса, дети могут быть оценены по разным номинациям: “Самое смешное стихотворение”, “Самое доброе”, “Удивительное рядом” и т.д. При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными ребятами можно учить стихи юмористического содержания, которые охотно, с интересом слушают сверстники.

Конкурсы чтецов могут иметь разнообразную тематику: стихи о природе, весёлые стихи, про игры и игрушки, посвященные предстоящему празднику; они могут быть построены по произведениям одного или разных авторов. Как правило, такой конкурс мы проводим перед детскими праздниками, чтобы дать возможность всем детям прочесть праздничные стихотворения сверстникам, детям другой группы. Победители получают возможность выступить со своими стихотворениями перед гостями на празднике. Это способствует социализации детей, расширяет границы общения, а также доставляет радость от участия в общем деле.

Несколько слов можно сказать о жюри. В его состав входят люди, хорошо знакомые детям данной группы, с которыми налажен хороший эмоциональный контакт. В то же время это должны быть компетентные, независимые эксперты. Членами жюри могут стать воспитатели соседней группы, специалисты, психолог. Особую радость детям доставляет тот факт, что в составе жюри находятся родители. В этом случае необходимо предварительно обговорить с родителями условия конкурса, предположительные номинации, критерии оценки. Хорошо, когда табель оценки для каждого члена жюри будет напечатан, в нем отмечены фамилии детей, номинации, названия стихотворений. При подведении итогов оценка членов жюри должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.

Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Он рассматривается педагогами как один из видов стимулирования дальнейшего участия детей в конкурсах. Как правило, поощряются все участники. В качестве “награды” могут быть использованы грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги. Победитель получает то же поощрение, но с надписью “Победитель”

С накоплением опыта проведения такого вида деятельности, мы с уверенностью можем сказать, что у дошкольников улучшилось качество чтения стихотворений. Важным показателем является и то, что дети стали более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений, охотно приглашают взрослых и сверстников на свои конкурсы. С большой благодарностью отзываются о конкурсах и родители. Они принимают участие в подготовке и проведении мероприятия, охотно приходят в детский сад, поддерживают своих детей. Можно отметить и то, что ко многим взрослым пришло понимание того, что важно не только заучить с малышом текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставит радость не только слушателям, но и самому чтецу.

Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И мы, взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Яркие, радостные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Дошкольники охотнее усваивают знания и приобретают опыт, когда деятельность проходит в виде игры. Различные конкурсы, соревнования стимулируют интерес детей. Кроме того, проведение таких мероприятий предполагает вступление взрослого в определенный творческий контакт, что очень важно для налаживания коммуникативных отношений. Организованные педагогами литературные конкурсы, досуги занимают важное место при воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на создание у детей стойкого читательского интереса. Нам очень бы хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия, ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса чтецов в средней группе.

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Вед: Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!

Вед: Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Вед: Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.

Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Вед : Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Вед : Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок : С.Я. Маршак “Храбрецы ”.

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Вед: Есть на свете художник, который рисует зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей” .

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Вед: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Вед: А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Вед : Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.

Ребёнок : Н.Томилина. “Обидели” .

Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были ”.

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.

Литература: Байдалина Е.В., Шадрина Л.Г. и др. Литературные викторины в детском саду.. Тольятти, Фонд “Развитие через образование”, 2006.

Конкурс чтецов
«Зимушка-зима»
(для детей средней группы «Солнышко»)

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные . Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов.

Материал. Слайдовая презентация, произведение П.И.Чайковского «Зимнее утро», вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; грамоты участникам конкурса.

Участники: воспитанники средней группы, родители.

Под вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Белым пухом покрыта дорожка Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка - зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Начинаем наш конкурс чтецов.

На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри. Старший воспитатель Кошатко С.А. Музыкальный руководитель Тобоева Т.П.

(представление жюри)

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково - зимушка-зима! Ребята вы слышите, кто-то в гости к нам спешит

Входит Зима : Здравствуйте , ребята!

Не просто в гости я пришла сюда.

Всю ночь в лесу я украшала ёлки –

Искрятся серебром теперь иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на полянах ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!

Ведущая Ребята, вы любите Зиму ? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу , за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.

Послушайте, сколько можно сказать много красивых слов о Зиме, о зимней природе. Сейчас мы будем слушать, как красиво поэты в своих стихах будут описывать зимнюю природу.

Зима : (садится) Я тоже с удовольствием послушаю!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Валеева Алена, которая прочитает стихотворение «Зимушка-зима».

1. «Зимушка-зима»

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:

Выйдем на прогулку,

Бабу снежную лепить

Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки

Там, где снег глубокий.

Побежим вперегонки,

Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы

Полетим проворно,

Смех весёлой детворы

Зазвенит задорно.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)

Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе.

И продолжит нашу конкурсную программу Плюснина.Саша

» На дворе« - так называется стихотворение, которое она приготовила.

2. «На дворе»

Ёлка в зимнем серебре.

Небо как в тумане.

- Сколько снегу на дворе! -

Удивилась Таня.

Живо сбегала домой

За большой лопатой.

- Таня!

- Танечка!

- Постой! -

Ей кричат ребята.

- Словно кукла, ты мала,

- А лопата тяжела.

- Я большая!

Мне пять лет! -

Таня им кричит в ответ.

Снег пушистый разгребла,

Тропку проторила.

Все смеются:

- Ну, дела!

Есть у Тани сила!

3.Зима Алтана.Б

Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.

4.Первый снег.Тумэр

На деревья на аллеи

Снег лежит муки белее

Легкий-легкий

Чистый- чистый

Мягкий,хрубкий и пушистый

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем

Первый снег светлый снег

Как же радует он всех

5.Снежинка Люда.Б

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

6.Снежный кролик* Саша.Т

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

7.Как на горке - снег, снег…Саша.Л

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь

Ведущий: Да, ребята, зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад - хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим - значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил -

Часто в баню он ходил…

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится.

8.Заметает пурга…Даша.Б

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.

9.Чудная картина* Илья.К

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

10.Зашумела, разгулялась Алина З

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Ведущий: Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?

(ответы детей)

11.Иней Аламжи. А

По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

12.Всюду снег Полина.Д

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

А я тоже могу
Так плясать на снегу.

13.Снежинки Саша.С

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.

14.Снежинки Самир.А

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка

15.Снежинки Сандак.Р

- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

16.Снег Буда Т

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные

стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная.

17.Зима*Саша.Ш

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

18..Снежок Дарина

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!


Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?

(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран.

Ведущий: Ребята, а вы любите кататься на санках?

А вот что случается, когда сани едут сами.

19.«Мои сани»- так называется стихотворение, которое нам приготовила Дулма Ринчинова.

Бурсов «Мои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку .

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой - нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки - ведерко:

Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик) .

Ведущий : Следующее стихотворение называется «Возле дома снежный дед», а прочтёт нам его Чагдурова Санжина.

20.М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед»

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: - Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат -

Маленьких снеговичат.

21.Снеговик Номина.О

Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый

22.Зима Лиза.С

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне

23..Одеяльце Карина.А

- Для чего, родная,
Снег зимой идет?
- Из него природа
Одеяльце ткет!
- Одеяльце, мама?..
А зачем оно?!.
- Без него. земле бы
Стало холодно!..
- А кому, родная,
В ней тепла искать?!.
- Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов!..

24.Круглый год. Январь Ярослава.З

Открываем календарь -
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом

Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу стихотворением

25. Первый снег ГУРГЭМА

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,

Зима : Я с вами не прощаюсь и буду с вами ещё два месяца – январь и февраль.

Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Автор: Чойдонова Туяна Геннадьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №4 «Детский сад «Малыш»
Месторасположение: с. Петропавловка, Джидинский район

Загадки Зимы

Загадки о Зиме все отгадывать умеют?

(Зима загадывает загадки)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(ветер)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(снежная горка)

Зимой – лежал,

Весной – в речку убежал.

(снег)

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.

(Зима)

Странная звёздочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала.

(снежинка)

Не снег и не лёд,

А в серебро деревья убирает.

(иней)

Белая морковка зимой растёт.

(сосулька)

Зима : проводит игру «Доскажи словечко» .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег) .

Материал может быть использован для подготовки к конкурсам чтецов в дошкольных учреждениях, к летним досугам.

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ «Весной навеянные строки»

Цель : Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Ведущая праздника Елена Кустова, воспитатель старшей группы «Светлячки».

Дети вместе с ведущей заходят под музыку в группу, в руках у детей флажки. Проходят и выстраиваются полукругом. По обеим сторонам группы расставлены стульчики. С одной стороны садятся конкурсанты, с другой - дети, которые будут выступать в музыкальные паузы.

Вед. Представляем Вашему вниманию первый конкурс чтецов. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада.

Это Катя Котова, Ксения Ефремова, Алеша Ратке - 1 младшая группа; Саша Артеменко, Рома Сергеев, Катя Перминова - 2 младшая группа, Тимур Евстигнеев, Саша Часовских, Коля Лупачев - средняя группа, Маша Баскаль, Даша Смирнова, Артем Шалютов - старшая группа. Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:

1. Варкентин Петр Иванович, литератор, организатор творческой студии «Светлица»

2. Еремейкина Надежда Александровна, библиотекарь.

3. Моисеева Евгения Владимировна, заведующая детским садом.

На конкурс приглашены почетные гости:

1. Горбунова Татьяна Алексеевна, спонсор нашего мероприятия.

2. Виллем Ольга Максимовна, спонсор.

3. Долгова Екатерина Эрнстовна, представитель родительского комитета.

Вед. Прошу садиться. Для выступления первыми пригласим малышей.

1. О капели нам расскажет Катя Котова.

Кап - кап, я капель.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап - кап, на скамью,

Детям на игрушки.

Кап - кап, воробью

Прямо на макушку.

2. А Ксения Ефремова расскажет нам про куклу .

Вытру кукле слезки,

Вытру носик дочке,

Кукла потеряла

Белые носочки.

Может, под подушечкой,

Может, в одеялке,

Поищу за столиком,

Поищу в кроватке.

Вот они, под платьишком

Ровненько лежат.

Я ж сама готовила

Куколке наряд!

Вед. 3. Алеша Ратке нам расскажет песенку весенних минут .

Валентин Берестов

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Вед . Мы приглашаем детей 2 младшей группы.

Весеннее утро

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

4. Катя Перминова расскажет про березку .

Берёзкам стройным

подарила

Серёжки, платья из парчи…

На поле птиц уговорила -

С утра работают грачи.

Вед. 5. А сейчас, послушаем Сашу Артеменко.

в колодец заглянула…

Узнала: много ли воды?

Лучами солнышка плеснула

На не растаявшие льды.

Вед. 6. И Рому Сергеева.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Вед . А сейчас вам покажут свое мастерство дети средней группы.

7. Тимур Евстигнеев расскажет нам про узелки .

Владимир Орлов.

"Узелки"

После зимней

Глубокой дремоты

Дел немало

На шаре земном.

Перед праздником

Столько работы!

Нужно помнить весне обо всем.

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит

В лесах и в садах.

И на память себе

Узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днем и ночью

Ей нужно трудиться:

Перекрасить леса и поля,

Нужно к маю земле

Нарядиться,

Чтобы стала красивой земля.

Нужно солнце почистить

До блеска -

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять

Занавеску

И промыть

Голубое окно,

Проводить холода

За ворота,

Не спеша отворить

Ручейки…

А закончится

Эта работа -

И развяжутся все узелки.

Вед .8. Приглашаем Сашу Часовских. Она расскажет о летающем цветке .

ЛЕТАЮЩИЙ ЦВЕТОК

В. Степанов

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Вед. 9. Коля Лупачев, наконец - то, прогонит холода.

"Песня о весне"

Уходи, мороз косматый.

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой

Закричали журавли.

А зима сдала, осела -

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята, смело

Песни петь и май встречать

Вед . Со своими стихами перед вами выступят дети старшей группы.

10. Маша Баскаль расскажет нам о том, как зима никак не хочет сдавать свои позиции весне .

Елена Благинина.

ВЕСНА

Еще в домах пылают печки

И поздно солнышко встает,

Еще у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лед;

Еще к сараю за дровами

Не проберешься напрямик

И в садике под деревами

С метлою дремлет снеговик;

Еще мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны...

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем уже видны

И в том, как крыши потеплели

И как у солнца на виду

Капели, падая, запели,

Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,

А валенки водой полны...

И ветер нежный и протяжный

Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке

Про солнце, про его красу.

И все веселые веснушки

Уселись на одном носу.

Вед. 11. Расскажет о девчушке с веснушками Даша Смирнова.

Веснушки

Проходила весна

По опушке

Сквозь весенние

Синие сны,

И тихонько светились

Веснушки

На лице у девчонки

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя

Рыжей девчонке,

Незаметно

Вздохнула земля.

В это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки

Расцвели одуванчики,

Золотые веснушки

Вед. 12. А сейчас встречайте Артема Шалютова.

Салют весне

З. Александрова

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Вед. Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы подготовили несколько музыкальных номеров.

Дети средней группы споют вам "Песню про детский сад".

Стихи расскажут Лиля Сорокина и Юля Коновалова.

С нашим любимым танцем "Нежность" выступит группа девочек старшей группы. Это Ева Невежина, Юля Ефремова, Вероника Иванчикова, Лиля Толмачева, Алина Долгова, Алина Фахрутдинова.

Вед. А сейчас, дорогие ребята и гости, председатель жюри огласит итоги.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, участникам - сертификаты. Спонсоры вручают детям подарки.

С заключительным словом и пожеланием продолжать конкурсное движение выступает ведущая праздника.

Такие конкурсы необходимо проводить для того, чтобы развивать речь детей, мотивировать на выступления перед зрителями малоактивных детей, привлекать родителей к совместной деятельности.

Сценарий конкурса чтецов в группе «Любознайки»

«Мои любимые игрушки»

Воспитатели:

Рылова Светлана Олеговна

Барковская Галина Ивановна

Программное содержание:

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Клип «Заводные игрушки» из к/ф «Приключения Электронника»

Ах, детства милые игрушки:

Лошадка, пупсики, зверушки,

Взвод кукол, неваляшка, велик...

Вдруг вспомню в сердце с нежной дрожью

Игрушки те, что всех дороже:

Любимых кукол поимённо,

Котёнка в башмачке зелёном,

Пластмассовую рыбку Маню,

С которой я плескалась в ванне,

И клоуна, что я когда-то

За заводного акробата

Выменивала у подружки...

Любимые наши игрушки

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. А тема нашего конкурса «Мои любимые игрушки»

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Жукова Ольга Сергеевна – заведующий МАДОУ «Детский сад №74»,

Татьяна Михайловна- логопед детского сада

Марина Владиславовна – музыкальный руководитель детского сада

А я обращаюсь к нашим конкурсантам: вы подросли и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвете бурные аплодисменты прочитав стихи о своих любимых игрушках.

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Матвей Попов со стихотворением Олеси Емельяновой «Магазин игрушек»

МАГАЗИН ИГРУШЕК - МАТВЕЙ

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Продолжит нашу конкурсную программу и расскажет нам стихотворение Зои Петровой

МОИ ИГРУШКИ-ПОЛИНА

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

У каждого ребенка дома есть игрушки и что бы поиграть с каждой уходит много времени поэтому вы сейчас услышите стихотворение Бориса Иовлева которое нам расскажет Лера Крячек

«НЕКОГДА» ЛЕРА КР.

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..

У каждого ребенка есть любимая игрушка, например у Андрея Муравьева машинка на пульте управления о которой он нам сейчас расскажет написала автор Елена Стеквашова

МАШИНА –АНДРЕЙ

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она .

А Макару очень нравится перевозить грузы, и однажды он решил покатать кота на своем грузовике

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Предлагаю вам отдохнуть и прокатиться на машине

ТАНЕЦ «Колесики» КЛИП

А нашей Соне очень нравятся куклы, и об одной из них она сейчас расскажет

КУКЛА СИНЕГЛАЗКА- СОНЯ Татьяна Днепровская

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…

Продолжит наш конкурс Маша Сивцева и расскажет нам о старинной куколке, о матрешке автор этого стихотворения Владимир Приходько

МАТРЕШКА НА ОКОШКЕ- МАША

Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще – Откуда?
А там опять …Найденыш!..
Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.

Небольшое стихотворение о крокодиле Аллы Ахундовой выучила и расскажет нам Лиза Смирнова

ЗАВОДНОЙ КРОКОДИЛ- Лиза

Заводила, заводила

Заводного крокодила.

Заводиться то и дело

Крокодилу надоело.

Рассердился крокодил,

Взял и ключик проглотил.

Еще одно стихотворение о матрешке которое написала Гайда Лагздынь расскажет нам Варя Галямова

«ДЕРЕВЯННЫЕ МАТРЕШКИ»- ВАРЯ Г.

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

«Гости» так называется стихотворение Аллы Ахундовой, которое нам прочитает Лика Перевозщикова

ГОСТИ-ЛИКА

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?

Следующий выступающий Саша Муравьев и просит помочь брату Анрею посчитать сколько у них игрушек,

ПОМОГИ АНДРЮШКЕ –САША Валентина Волина

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Я предлагаю вам вместе с фиксиками потанцевать «Фиксипелки»

ТАНЕЦ «ПОМОГАТОР» (КЛИП)

Вот такие помогаторы есть и у наших ребят и они могут построить имного разных игрушек сами, а что происходит дальше расскажет нам Федор Евстегнеев.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Иногда игрушки болеют и наши дети становятся добрым докторами как наша Лера Колосовскаяи она нам расскажет стихотворение Пантелеймона Образцова

ЛЕЧУ КУКЛУ-ЛЕРА Кол.

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.

Подходит к концу наш замечательный конкурс и завершает нашу конкурсную программу Варвара Шамарина она расскажет нам как после длинного для игрушки укладываются спать, а поможет ей стихотворение Агнии Барто

СПАТЬ ПОРА- ВАРЯ Ш.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Молодец, этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги, а пока наше строгое, но компетентное жюри подводит итоги мы с вами посмотрим мультфильм

мультфильм Живая Игрушка

Передаю слово жюри. (Слово предоставляется членам жюри).

Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать.

(Вручение дипломов, награждение участников конкурса).

До новых встреч!