Меню
Бесплатно
Главная  /  Персонал  /  По договору перевозки транспортная компания осуществляет перевозку материалов, принадлежащих организации-заказчику, со склада на объект. Каков порядок документального подтверждения понесенных организацией-заказчиком расходов на оплату перевозки? Перевозки

По договору перевозки транспортная компания осуществляет перевозку материалов, принадлежащих организации-заказчику, со склада на объект. Каков порядок документального подтверждения понесенных организацией-заказчиком расходов на оплату перевозки? Перевозки

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т (утв. Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78, далее - Постановление N 78). Второй - (далее - ТН) без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее - Правила). Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена.

Три бланка

При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку.
Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12 . Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного (ИП делает соответствующую запись в книге учета доходов и расходов).
Товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т предназначена для учета ценностей (товаров) и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом . Бланк включает два раздела. Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя. На основании этого раздела грузоотправитель спишет товар, а грузополучатель оприходует полученные ценности. Фактически сведения этого раздела повторяют информацию, содержащуюся в ТОРГ-12. Второй раздел посвящен вопросам перевозки. Здесь указываются сведения о грузе, его особенностях, сопровождающих документах, приводится информация о погрузочно-разгрузочных операциях.
Грубо говоря, форма N 1-Т - это ТОРГ-12, дополненная транспортным разделом. Из-за этого нередко возникают споры: достаточно ли при продаже товара составить форму N 1-Т, ведь сведения о товаре в ней содержатся, и нет необходимости дублировать их в ТОРГ-12. Контролеры требуют составлять оба бланка. Хотя нормативные акты позволяют обойтись одной лишь ТТН, имея на руках формы N N 1-Т и ТОРГ-12, бизнесмен избежит возможных претензий.

Правила предлагают новый бланк для подтверждения перевозки. Транспортная накладная (далее - ТН) по новой форме отличается от формы N 1-Т в первую очередь тем, что в нем отсутствует товарный раздел. Новая ТН не заменяет собой товарную накладную по форме N ТОРГ-12, она регулирует исключительно вопросы перевозки. Появление нового бланка теоретически снимет вопросы об оформлении ТТН и ТОРГ-12. Теперь все однозначно: передачу товара подтверждает ТОРГ-12, а доставку - ТН.
ТТН не отменена, каких-либо указаний о том, когда нужно оформлять ТН, чиновники не утвердили. Пока коммерсантам приходится в этих вопросах разбираться самостоятельно.

Правила перевозки груза автотранспортом

Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки , по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом (п. 2 ст. 785 ГК РФ).
Иными словами, отдельный договор составлять не нужно. Само по себе оформление транспортной накладной (или иного документа на перевозку) уже указывает на наличие договора. Как видите, Кодекс не требует составлять именно ТН, а допускает "иной документ". Таковым вполне может стать прежний бланк ТТН.
Согласно Правилам договор перевозки может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа (п. 6 Правил). Лицо, которому требуется организовать перевозку (это может быть как покупатель, так и продавец, в зависимости от условий продажи товара) направляет перевозчику заказ. При наличии договора об организации перевозки груза, когда осуществляются систематические перевозки (ст. 798 ГК РФ), грузовладелец направляет перевозчику заявку.
Унифицированной формы заказа и заявки Правила не предлагают. Это может быть любой документ, письмо, сообщение, где указывалось бы намерение грузовладельца. Направление заказа (заявки) еще не указывает на заключение договора, а лишь на намерение его заключить. Перевозчик, получив заказ (заявку), в течение трех дней информирует грузоотправителя о согласии или отказе (с письменным обоснованием причин). Далее грузоотправитель оформит транспортную накладную, а это уже указывает на наличие договора.
Итак, транспортная накладная составляется, когда перевозка товара осуществляется в рамках договора перевозки груза. Рассмотрим возможные варианты.

Доставку организует продавец

Поставщик может включить стоимость доставки в цену товара либо предоставлять клиентам дополнительную услугу - доставку. В первом случае покупатель оплачивает товар, а доставка для него по условиям сделки будет бесплатной. Такой схемой нередко пользуются "вмененщики". Если в договоре стоимость доставки выделена отдельной строкой и не включена в стоимость реализованных товаров, то оказание услуг по доставке считается самостоятельным видом деятельности. Соответственно, ЕНВД придется платить не только с розничной торговли, но и по услугам перевозки грузов. Когда доставка для покупателя "бесплатна", то есть включена в цену товара и не указана отдельной строкой в документах, то дополнительного вида деятельности не возникает, реализация и доставка осуществляются в рамках розницы (Письмо Минфина России от 28 апреля 2005 г. N 03-06-05-04/112).

Наша справка. Если покупатель не оплачивает доставку, для оприходования товара и отражения в учете его стоимости достаточно либо товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, либо товарной накладной по форме N ТОРГ-12 (Письмо Минфина России от 15 июня 2010 г. N 03-03-06/1/413).

Итак, стоимость доставки для покупателя включена в цену. Далее возможны два варианта: поставщик организует доставку собственным транспортом или привлекает стороннего перевозчика.
Когда продавец осуществляет доставку собственными силами, договор перевозки не возникает, а значит и транспортную накладную составлять не нужно. Передачу товара подтвердит ТОРГ-12. Доставка товара оформляется путевым листом водителя, работающего у поставщика. Покупателю документы, подтверждающие доставку, не нужны, он за нее отдельно не платит, так что расходы учитывать не нужно, а стоимость товара он учтет на основе товарных накладных.

Наша справка. Ранее бланки путевых листов были утверждены Приказом Минтранса России от 30 июня 2000 г. N 68. Сейчас действует Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152, который отменяет старый бланк, однако новой формы не предлагает, а ограничивается лишь Обязательными реквизитами для путевых листов. Можно воспользоваться старым бланком, доработав его и не забыв об обязательных реквизитах.

Если продавец привлекает стороннего перевозчика, то возникает договор перевозки, который заключается между продавцом и перевозчиком. На товар, помимо двух экземпляров ТОРГ-12, оформляется три экземпляра транспортной накладной (продавцу-грузоотправителю, перевозчику, покупателю-грузополучателю).
Когда доставка осуществляется продавцом за отдельную плату (в документах стоимость указана отдельно) или предоставляется покупателю как дополнительная услуга (клиент может ее заказать или отказаться, забрав товар самостоятельно), отношения регулируют нормы договора о перевозке. При этом не играет роли, организуется доставка собственным транспортом продавца или сторонним перевозчиком. Покупатель направляет продавцу заказ на перевозку, в свою очередь продавец составит транспортную накладную, чем подтвердит заключение договора перевозки.

Доставку организует покупатель

Если продавец не осуществляет доставку, у покупателя два варианта: самовывоз или обращение к стороннему перевозчику.
При самовывозе договор перевозки не возникает, заключать его попросту не с кем, соответственно, и транспортную накладную оформлять не нужно. Поставщик со склада передаст товар по накладной ТОРГ-12. Водитель покупателя получит ценности и доставит их до склада покупателя. В данном случае достаточно путевого листа, который подтвердит поездку водителя. На учет ценности принимаются по товарной накладной ТОРГ-12.
Тот факт, что приобретенный товар перевозится автомобильным транспортом, еще не означает необходимость заполнения транспортной накладной. При самовывозе не нужно оформлять транспортную накладную, и на это указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 9 декабря 2010 г. N 8835/10. В споре инспекторы отказали в вычете НДС по приобретенным ценностям, так как на товар не оформлялась транспортная накладная. Для вычета, при наличии товарной накладной по форме ТОРГ-12, транспортная накладная не нужна. Ее обязательное наличие не предусматривается требованиями по заполнению ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132). ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим в том числе для расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов. Когда покупатель не выступает в качестве заказчика по договору перевозки, ТТН не нужны.
Когда покупатель привлекает стороннего перевозчика для доставки груза, отношения регулируются договором перевозки. Заказчиком в данном случае будет покупатель, следовательно, именно ему придется оформлять транспортную накладную.
Продавец составит лишь товарную накладную по форме ТОРГ-12 и передаст груз. Право собственности на товар переходит в момент передачи товара, то есть на складе поставщика. Поставщик в договоре перевозки уже не выступает грузоотправителем. В данной ситуации со склада поставщика товар передает перевозчику покупатель, который получил свой товар, то есть в договоре перевозки грузоотправителем и грузополучателем выступает покупатель. Именно он и составляет ТН.
Подведем итог. В случае, когда привлекается сторонний перевозчик (в роли заказчика выступает поставщик или покупатель), транспортная накладная оформляется, так как правоотношения регулируются договором перевозки. Отметим, подписывать отдельный договор перевозки вовсе не нужно, сам факт составления транспортной накладной указывает на наличие договора (грубо говоря, транспортная накладная выступает в роли договора).
При самовывозе груза транспортная накладная не составляется (только, если она необходима самому покупателю для учета). Если доставку организует продавец собственным транспортом, все зависит от условий продажи товара. Когда покупатель не оплачивает доставку (цена включена в стоимость товара или осуществляется бесплатно), договор перевозки не возникает. Если доставка оплачивается отдельно, в документах ее стоимость указана отдельно, перевозка оформляется транспортной накладной.

ТТН и ТН

"Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4" (п. 6 Правил). Заключение договора в любом случае подтверждается накладной или иным документом, что предусмотрено Гражданским кодексом. Этот порядок Правила изменить не могут. Это означает, что оговорка "если иное не предусмотрено договором..." касается формы накладной. Получается, если иное предусмотреть договором, например: заключение договора подтверждается оформлением товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, то нарушением Правил это не будет. Впрочем, контролерам такой ход может и не понравиться. Но, подчеркнем, бланк ТТН не отменен, Кодекс и Правила вполне допускают его применение.
Новая форма накладной не отменяет ТТН, она иначе составлена, но функция бланка та же - обосновать перевозку товара. Формально нормы, запрещающие или обязывающие составлять ТТН или ТН, отсутствуют. Оформление товарно-транспортной накладной вместо новой ТН может не понравиться только контролерам. Но подобные претензии можно оспорить и доказать перевозку груза, имея на руках ТТН, которая, повторим, не отменена.

Юридическая консультация. Чем больше документов, тем лучше
Официальных разъяснений о том, какой бланк оформлять при перевозке (ТТН или ТН), нет. Контролеры в частных ответах рекомендуют составлять оба бланка, но совет этот оптимизма не прибавляет, особенно если вспомнить, насколько бланки громоздки. Минтранс России в Письме от 20 июля 2011 г. N 03-01/08-1980ис указывает, что "использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N N 1-Т и ТОРГ-12". Ведомство не требует составлять именно ТН или ТТН либо заполнять обе формы, а допускает применение бланков наравне. Причем ведомство не ссылается на какие-либо нормативные документы. Что, в общем-то, объяснимо, ведь подобных документов нет. Один нюанс: у Минтранса нет полномочий для толкования постановлений Правительства РФ и Госкомстата. Некоторые эксперты сейчас рекомендуют оформлять все три документа (ТОРГ-12, ТТН, ТН), указывая, что транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки; ТТН по форме N 1-Т необходима для учета движения груза и расчета за перевозку; товарная накладная (форма N ТОРГ-12) оформляет факт реализации товаров покупателю. Такое количество документов обезопасит от любых претензий, но в принципе можно обойтись лишь одним документом на перевозку. Но сэкономить время вполне возможно. ТН и ТТН обосновывают перевозку и указывают на заключение договора перевозки. Документы фактически дублируют друг друга, и каких-либо санкций последовать не может. Скорее всего, чиновники укажут на необходимость оформлять перевозки новой накладной (ведь зачем-то она появилась). Официальных разъяснений Минфина и ФНС России относительно применения транспортных накладных пока нет.

Сфера грузоперевозок в нашей стране развита достаточно неплохо, при этом найти компанию, которой можно было бы доверить ценный груз будет не так и просто. Риски при этом велики, а к тому же зачастую транспортировка должна быть выполнена в четко оговоренные сроки. Именно поэтому к процессу выбору стоит подойти очень ответственно.

Наша компания успешно функционирует в сфере грузоперевозок уже далеко не первый год. За это время нам удалось завоевать доверие огромной аудитории потенциальных клиентов. ООО «Дальневосточная дорожно-строительная компания» всегда в полной мере выполняет свои обязательства перед каждым заказчиком. Нам на сегодняшний день можно доверить перевозку абсолютно любого груза. При этом его транспортировка может быть совершена не только в пределах Российской Федерации, но и в другие страны.

Одной из наиболее востребованных наших услуг является перевозка ТМЦ и флотационного концентрата. Для этого у нас имеется вся необходимая техника, благодаря чему выполнение поставленной задачи происходит в максимально короткие сроки, а груз при этом остается в целостности и сохранности. Что же касается непосредственно товарно-материальных ценностей, сюда могут входить некоторые группы товаров и изделий от различных производителей.

Как происходит транспортировка ТМЦ и флотационного концентрата

Для перевозки ТМЦ и флотационного концентрата компания ДДСК использует самую современную грузовую и строительную технику. Для каждого отдельного случая транспорт подбирается индивидуально, учитывая особенности груза. Эта задача полностью ложиться на плечи наших специалистов, клиент при этом может быть уверен, что транспортировка произойдет в четко оговоренные сроки.

Ежегодно такой нашей услугой пользуются сотни клиентов, а объемы перевозок с каждым годом постепенно растут. Транспортировка груза может быть выполнена на любое расстояние, в любом случае мы гарантируем его сохранность. Благодаря использованию новейшей техники перевозка товарно-материальных ценностей выполняется в максимально короткие сроки. При этом всё зависит от качества дорожного покрытия и погодных условий. В любой случае наши специалисты сделают всё возможное, чтобы заказчик остался доволен проделанной работой. Мы четко соблюдаем нормы перевозки таких грузов, начиная с момента оформления необходимых документов и заканчивая сопровождением нашей грузовой техники.

Благодаря большому опыту наши специалисты на сегодняшний день смогут справиться с любой поставленной задачей. При этом мы гарантируем полную конфиденциальность информации о перевозимых товарно-материальных ценностях.

Главные преимущества

Обращаясь в ООО «Дальневосточная дорожно-строительная компания», каждый клиент может быть уверен, что транспортировка груза будет выполнена в ограниченные временные рамки при соблюдении полной его сохранности.

Однако это далеко не все наши преимущества, также стоит выделить следующие:

— невысокая стоимость услуг;

— использование современной техники;

— индивидуальный подход к клиенту;

— персональные скидки для постоянных заказчиков;

— слаженная работа специалистов;

— отличная логистика, что позволяет выполнить транспортировку в минимальные короткий период времени.

Мы ценим каждого нашего клиента, поэтому с каждым днем стремимся улучшить наш сервис.

Непроизводственная Компания приобретает канцелярские товары для собственных нужд. Учет расходов по доставке канцтоваров поставщиком.

Вопрос: Непроизводственная Компания приобретает канцелярские товары для собственных нужд. Продавец осуществляет платную доставку канцелярских товаров до места положения Компании. При получении товаров Компании выдается товарная накладная и акт на оказанные услуги по доставке. Как правильно учитывать расходы на доставку: включать в первоначальную стоимость ТМЦ или списывать затраты на транспортные расходы отдельно?

Ответ: В соответствии с п.6 ПБУ 5/01 затраты по доставке ТМЦ относятся к фактическим затратам на их приобретение и включаются в себестоимость. Исключение по учету данных расходов существует только для торговых организаций и в части доставки товаров, стоимость транспортировки включается в состав расходов на продажу. В данной ситуации указанное исключение не применимо, т.к. канцелярские товары используются для собственных нужд, следовательно, они не являются товарами для перепродажи.

Организация вправе учитывать расходы на доставку следующими способами:

В фактической себестоимости каждой единицы материала;

Обособленно на счете 10;

Если организация применяет счет 15 и 16, то на счете 15 с последующим отнесением на счет 16.

Выбранный способ необходимо закрепить в учетной политике организации.

При этом если организация включает расходы по доставке в стоимость ТМЦ, ей необходимо также выбрать способ распределения расходов при доставке нескольких видов материалов одним транспортом (например, пропорционально их стоимости).

Обоснование

Как отразить в бухучете и при налогообложении транспортно-заготовительные расходы по материалам

В бухучете транспортно-заготовительные расходы учитывайте одним из следующих способов:

непосредственно в фактической себестоимости каждой единицы материалов;

Для организаций, которые вправе вести бухучет в упрощенном виде, предусмотрен особый порядок учета расходов (ч. , ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Теперь малые предприятия вправе самостоятельно формировать учетную политику в соответствии с величиной и спецификой бизнеса, если по конкретному вопросу нет федеральных стандартов.

Если организация включает ТЗР в фактическую себестоимость материалов, то обособленный учет этих расходов не ведите. При поступлении материалов сделайте проводки:


- отражено поступление материалов;

Дебет 10 Кредит 60 (76, 23, 26...)
- отнесены ТЗР на себестоимость материалов.

Если организация учитывает ТЗР обособленно на счете 10, то при поступлении материалов сделайте следующие проводки:

Дебет 10 Кредит 60 (20, 21, 75...)
- отражено поступление материалов по учетной стоимости;

Дебет 10 субсчет «Транспортно-заготовительные расходы» Кредит 60 (76, 23, 26...)
- учтены ТЗР.

Если организация учитывает ТЗР обособленно на счете 15, то при поступлении материалов нужно сделать проводки:

Дебет 15 Кредит 60 (76)
- отражено поступление материалов в оценке, предусмотренной договором (другими документами);

Дебет 15 Кредит 60 (76)
- учтены в фактической себестоимости материалов ТЗР;

Дебет 10 Кредит 15
- оприходованы материалы по учетной цене.

Отклонения фактической стоимости от учетной цены списывайте в момент оприходования материалов проводками:

Дебет 16 Кредит 15
- отражено отклонение фактической стоимости поступивших материалов от их учетной цены;

Дебет 15 Кредит 16
- отражено превышение учетной цены над фактической стоимостью приобретенных материалов.

Если ТЗР отражаются обособленно, то их аналитический учет следует вести в разрезе отдельных видов и групп материалов. Это означает, что общую сумму ТЗР, связанных с заготовлением и доставкой разнородных материалов, нужно распределять между ними.

Из этого правила есть исключение. Если соотношение ТЗР и стоимости заготовленных (доставленных) материалов незначительно, то их можно не распределять и учитывать в общей сумме:

Если организация ведет обособленный учет ТЗР, материалы отражаются в бухучете по учетным ценам. В качестве учетных цен организация может применять:

планово-расчетную цену, утвержденную организацией;

договорную цену;

фактическую себестоимость материалов за прошлый отчетный период (месяц, квартал, год);

среднюю цену группы (если плановая цена установлена не на конкретный номенклатурный номер, а на их группу).

Если учетная цена отклоняется от фактической себестоимости более чем на 10 процентов, ее нужно пересмотреть.

Если ТЗР учитываются обособленно, то списывать их нужно на те же счета, на которые списываются материалы. Оформите это в конце месяца проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26...) Кредит 16 (10 субсчет «Транспортно-заготовительные расходы»)
- списаны ТЗР по израсходованным материалам.

Ситуация: как распределить в бухучете ТЗР по нескольким видам материалов, доставленных одним транспортным средством ПБУ 1/2008). Например, при доставке разнородных материалов одним транспортным средством ТЗР можно распределить пропорционально количеству материалов, их весу или объему в зависимости от специфики деятельности организации (или от ассортимента полученных активов).

Если в одну поставку включено несколько разнородных групп материалов (например, одни материалы измеряются в штуках, другие - в килограммах), то сначала организация должна распределить ТЗР между этими группами. Сделать это можно, например, пропорционально количеству мест, занятых в транспортном средстве. Есть другой вариант - привести все единицы измерения к одной, например, к килограммам. Второй вариант более универсален, но требует более сложных расчетов. Внутри одной группы материалов ТЗР можно распределить пропорционально тем единицам измерения, в которых учитывается каждый номенклатурный номер этой группы.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

На рынке с 2006 года.

Класс:"Б" Общая площадь: 10 237 кв.м.

Расположен: г.Москва, ЮАО, метро Кантемировская, ул. Промышленная д.11А

Размещение грузов: напольное, стелажное Железнодорожная ветка: есть

Выгрузка вагонов в Москве

ТЕПЕРЬ НОЧЬЮ И ДНЕМ!!!

Уважаемые клиенты!

По большей части каждый наш клиент индивидуален, с персональными тарифами, в связи, с чем сообщаем Вам порядок расценок на услуги Складского комплекса Габарит МСК по действующим договорам 2017-го года:

Складское хранение

Вариант №1 Хранение ТМЦ на кв.м с РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ

Хранение ТМЦ на складских площадях, с предварительной оплатой не менее: (величину устанавливает клиент) кв.м. (зарезервированная площадь)

От 18 руб. за один кв. м. в сутки

Дополнительная площадь(по фактическому использованию)

Поддон 1200х800х1600 коэффициент 1,6м2

Поддон 1200х1000х1600 коэффициент 1,6м2

Вариант №2 Хранение ТМЦ на кв.м ВСЁ ВКЛЮЧЕНО

Хранение ТМЦ на складских площадях включая выгрузку, внутрискладскую обработку (подбор ТМЦ по наименованиям, артикулам, позициям), погрузку ТМЦ

От 30 руб. за один кв. м. в сутки

Поддон 1200х800х1600 коэффициент 1,6м2

Поддон 1200х1000х1600 коэффициент 1,6м2

Вариант №3 Хранение ТМЦ на кв.м ПО ФАКТУ

Хранение ТМЦ на фактически занимаемых складских площадях.

От 20 руб. за один кв. м. в сутки

Поддон 1200х800х1600 коэффициент 1,6м2

Поддон 1200х1000х1600 коэффициент 1,6м2

Вариант №4 Хранение ТМЦ на паллетоместах с РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ

Хранение ТМЦ на складских паллетоместах, с предварительной оплатой не менее: (величину устанавливает клиент) паллетомест (зарезервированные паллетоместах)

15 руб. за одно паллетоместо в сутки

Поддон 1200х800х1600

Дополнительные паллетоместа(по фактическому использованию)

16руб. за одно паллетоместо в сутки

Поддон 1200х800х1600

Вариант №5 Хранение ТМЦ на паллетоместах по ФАКТУ

Хранение ТМЦ на фактически занимаемых складских паллетоместах

16 руб. за одно паллетоместо в сутки

Поддон 1200х800х1600

Хранение ТМЦ с РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ(ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА) (t= +2,+4 С)

Хранение ТМЦ в холодильной камере, с предварительной оплатой (хранение ТМЦ только на паллетах)

35 000 рублей в месяц (36 м2)

Поддон 1200х800х1600

Вариант №6 Хранение ТМЦ в м3 с РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ

Хранение ТМЦ с предварительной оплатой не менее (величину устанавливает клиент) м3(зарезервированный объем)

От 14 руб. за один м3 в сутки

Дополнительная объем хранения(по фактическому использованию)

Вариант №7 Хранение ТМЦ в м3 по ФАКТУ

Хранение ТМЦ на фактически занимаемых складских объемах.*

От 15 руб. 50 коп. за один м3 в сутки

Складская обработка

Приемка(выгрузка)ТМЦ

Механическая выгрузка сформированных на паллетах ТМЦ на склад

Ручная выгрузка ТМЦ на склад (место, короб, упаковка весом от 1 до 15 кг.)

Ручная выгрузка на склад (место, короб, упаковка весом от 15 до 50кг.)

Ручная выгрузка на склад (место, короб, упаковка весом свыше 50 кг)

Ручная выгрузка ТМЦ на склад(штука весом до 1кг.)

3 руб. за одну штуку

Выгрузка негабаритных ТМЦ (сумма измерений более 1201*1201*2001мм)

150 руб. за один куб. метр

Внутрискладская обработка ТМЦ(комплектация, сборных заказов)

Внутрискладская обработка ТМЦ(место, короб, упаковка, мешок весом от 1до 15кг.)

10 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка

Внутрискладская обработка ТМЦ (место, короб, упаковка весом от 15 до 50кг.)

20 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка

Внутрискладская обработка ТМЦ (место, короб, упаковка весом свыше 50 кг)

135 руб. за подбор (набор) одного места, короба, упаковки, мешка

Внутрискладская обработка ТМЦ(штука весом до 1кг.)

3 руб. за подбор (набор) одной штуки

Возврат(погрузка)ТМЦ

Механическая погрузка сформированных на паллетах ТМЦ со склада

135 руб. за одно паллетоместо

Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом от 1до 15кг.)

10 руб. за одно место, короб, упаковка

Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом от 15 до 50кг.)

20 руб. за одно место, короб, упаковка

Ручная погрузка ТМЦ со склада (место, короб, упаковка весом свыше 50 кг)

135 руб. за одно место, короб, упаковка

Ручная погрузка ТМЦ со склада(штука весом до 1кг.)

3 руб. за одну штуку

Погрузка негабаритных ТМЦ (сумма измерений более 1201*1201*2001мм)

150 руб. за один куб. метр

Сопутствующие услуги

Предоставление одноразового права проезда автотранспорта на территорию складского комплекса с 08-00 до 20-00

120 рублей за одно транспортное средство

Паллетирование(ручное, 2-3 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (включая расходные материалы)

100 руб. за один паллет.

Паллетирование(механическое, 5-6 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (включая расходные материалы)

170 руб. за один паллет

Паллетирование(ручное, 2-3 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем)

45руб. за один паллет.

Паллетирование(механическое, 5-6 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем)

80руб. за один паллет.

Сбор, вывоз мусора(ТБО) с последующей утилизацией

850руб. за один куб.м.

Предоставление стандартного пакета складских отчетов об оказанных услугах: остатки, площадь, движение ТМЦ, реестр складских операций за подотчетный период, в соответствии с графиком предоставления счетов за услуги

Плата не взимается

Дополнительные услуги

Предоставление одноразового права проезда автотранспорта на территорию складского комплекса с 20-00 до 08-00 «Ночная стоянка»

700 руб. за одно транспортное средство

Механическая перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину

135 руб. за одно паллетоместо.

Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом от 1 до 15кг.)

10 руб. за одно место, короб, упаковка

Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом от 15 до 50кг.)

20 руб. за одно место, короб, упаковка

Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину (место, короб, упаковка весом свыше 50 кг)

135 руб. за одно место, короб, упаковка

Ручная перегрузка ТМЦ из автомашины в автомашину(штука весом до 1кг.)

3 руб. за одну штуку

Механическое перемещение ТМЦ автопогрузчиком по территории складского комплекса (в случае торговли с другими арендаторами расположенными на территории складской базы)

135 руб. за одно паллетоместо

Пломбирование(включая расходные материалы)

50руб. за одну операцию

Взвешивание ТМЦ (паллет)

60руб. за одно паллетоместо

Взвешивание ТМЦ(место, короб, упаковка, мешок)

20руб. за одно место, короб, упаковку, мешок

Взвешивание ТМЦ(штука весом до 1кг.)

3 руб. за одну штуку

Обвязка, укрепление ТМЦ на сформированном паллете пластиковой лентой(включая расходные материалы)

100 руб. за один паллет

Прокладка ТМЦ картонным листом (размер 800х1200 мм)

30 руб. за один лист

Механическая прошивка нарушенного мешка(включая расходные материалы)

10 руб. за один мешок

Внутритарная обработка, переборка ТМЦ (место, короб, упаковка, мешок)

От 15руб. за одно место, короб, упаковку, мешок

Стикеровка, маркировка ТМЦ (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем)

5 руб.за одну операцию

Распечатка стикеров, упаковочных листов (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем)

3 руб. за одну штуку

Скотчирование (обработка клейкой лентой, включая расходные материалы)

20 руб. за одно место, короб, упаковку

Удаление этикетки (стикера)

6 руб. за одну штуку

Продажа тары (деревянного поддона) для осуществления перевозки ТМЦ за пределами территории складского комплекса

500 руб. за один поддон

Отбор и подготовка образцов ТМЦ

50 руб. за одну операцию

Сбор, вывоз мусора(продукты питания, промтовары и прочее за исключением ТБО) с последующей утилизацией

(По согласованию сторон)

Обрешетка, дополнительная упаковка ТМЦ

(По согласованию сторон)

Подготовка и оформление Хранителем пакета сопроводительной документации

150 руб. за оформление одной отгрузки.

Оформление пакета сопроводительной документации предоставленного Поклажедателем

100 руб. за оформление одной отгрузки.

Проведение внеплановой инвентаризации до 100 единиц учета (штука, короб, мешок)

1000 рублей

от 101 до 1000 единиц учета (штука, короб, мешок)

3000 рублей

Проведение внеплановой инвентаризации

свыше 1000 единиц учета (штука, короб, мешок)

3 рубля за одну единицу учета

Предоставление ежедневного расширенного дополнительного пакета складских отчетов об оказанных услугах

500 руб. за один календарный месяц

Переработка(оказание услуг вне режима работы складского комплекса)

2100 руб. за один час работы складского комплекса.

3000 руб. минмалка 4+1 Москва и до 10 км за МКАД

Транспортные услуги (Газель до 1,5 т, 9м3)

600 руб. за каждый час свыше минималки

Транспортные услуги (Газель до 1,5 т, 9м3)

20 руб. за километр начиная с 11 км от МКАД (учитывается километраж в обе стороны)

Доступ в систему WMS.EME.

Тариф «Максимальный» (включает в себя доступ к web-порталу по персональному логину и паролю с неограниченным функционалом для работы Поклажедателя в системе WMS):

Ввод номенклатуры; ввод информации по приходам; ввод информации по отгрузке с импортом необходимых транспортных документов для Поклажедателя; Таймслоты*; построение отчетов.

3 000 рублей в месяц

Тариф «Продвинутый» (включает в себя доступ к web-порталу по персональному логину и паролю с ограниченным функционалом для работы Поклажедателя в системе WMS.EME.):

Ввод номенклатуры; ввод информации по приходам; ввод информации по отгрузке с импортом необходимых транспортных документов для Поклажедателя; Таймслоты

2 000 рублей в месяц

Тариф «Начальный» (включает в себя доступ к web-порталу по персональному логину и паролю с ограниченным функционалом для работы Поклажедателя в системе WMS.EME.):

Ввод номенклатуры; ввод информации по приходам; ввод информации на отгрузку с импортом необходимых транспортных документов для Поклажедателя.

1 000 рублей в месяц

Дополнительные услуги и работы

Обучение одного сотрудника Поклажедателя работе в системе через web-портал

5 000 рублей за курс (5 часов), обучение дистанционное, свыше 5 часов - 1 000 рублей/час**

Ручной ввод в систему номенклатуры ТМЦ сотрудником Хранителя

Ручной ввод в систему единицы номенклатуры ТМЦ на расход сотрудником Хранителя

20 руб. за одну единицу номенклатуры

Ручной ввод в систему единицы номенклатуры ТМЦ на приход сотрудником Хранителя

20 руб. за одну единицу номенклатуры

Формирование штрих-кода в системе

10 руб. за один штрих-код

Изготовление этикеток размером 4*3 (на этикетке размещена следующая информация: штрих-код, описание товара на рус. Языке, дата производства, срок годности и пр.)

10 руб. за этикетку

Изготовление этикеток размером 40*30 (на этикетке размещена следующая информация: штрих-код, описание товара на рус. Языке, дата производства, срок годности и пр.)

От 10 руб. за этикетку

Изготовление этикеток размером 60*40(на этикетке размещена следующая информация: штрих-код, описание товара на рус. Языке, дата производства, срок годности и пр.)

От 20 руб. за этикетку

Изготовление этикеток размером100*60 (на этикетке размещена следующая информация: штрих-код, описание товара на рус. Языке, дата производства, срок годности и пр.)

От 20 руб. за этикетку

Печать сопроводительных документов Поклажедателя прикрепленных в системе

5 руб. за лист

Предоставление сопроводительных документов Поклажедателя прикрепленных в системе

100 руб. за комплект

Приём и размещение возвратов

От 100 руб. за единицу ТМЦ

Изменение количества товара в заказе

20 руб. за один артикул товара

Расформирование заказа

От 50 руб. за одну единицу ТМЦ

Заполнение информации о товаре, оператором вручную (карточка товара)

100 руб. за одну карточку товара

Замер товара при приходе (штука, короб, паллет негабаритный)

От 50 рублей за единицу ТМЦ

Разработка уникальной формы наклейки отличной от стандарта по размеру и содержанию

По согласованию сторон

Разработка уникальной формы отчетов (не предустановленных в системе)

По согласованию сторон

Режим работы*:

В дневное время

В ночное время!!! Услуга платная!!!

В рабочие дни (понедельник, вторник, среда, четверг)-приемка, отгрузка ТМЦ** из/в транспорт(а) г/п до 10тонн(включительно) с 9:00 до 17:30; -приемка, отгрузка ТМЦ из/в транспорт(а) г/п более 10тонн с 9:00 до 17:00; -приемка, отгрузка ТМЦ из/в вагонов(а), подвижного состава с 9:00 до 16:00; перерыв с 13:00 до 14:00 часов.

В рабочие дни (пятница) -приемка, отгрузка ТМЦ из/в транспорт(а) г/п до 10тонн(включительно) с 9:00 до 17:00; -приемка, отгрузка ТМЦ из/в транспорт(а) г/п более 10тонн с 9:00 до 17:00;-приемка, отгрузка ТМЦ из/в вагонов(а), подвижного состава с 9:00 до 16:00 перерыв с 13:00 до 14:00 часов.

В предпраздничные дни: согласно внутреннего приказа по складскому комплексу;

Суббота, воскресенье и праздничные дни, объявленные государственными праздниками: выходные дни

В ночь:

·с понедельника на вторник

·с вторника на среду

·с среды на четверг

·с четверга на пятницу

С 22:00 вечера до 05:30 часов утра

(Только фуры от 25 паллет!)

Режим работы:

Дневные смены - будние дни с 09:00 до 18:00

Ночная смена - будние дни с 22:00 до 06:00 Только фуры (минимум 25 паллет)!!!

В остальное время по договоренности.

* ТМЦ (товарно-материальные ценности).

Все вышеперечисленные расценки включают в себя НДС-18%

19.06.2012

Масштабное производство и оптовая торговля немыслимы без автомобильных грузоперевозок. Но транспортные документы – один из самых проблемных участков в бухгалтерии.

Для транспортировки груза могут использоваться мультимодальные перевозки, в которых последовательно задействованы разные виды транспорта. От самолета до собачьей упряжки. Но самыми распространенными остаются автомобильные перевозки. В то же время их документальное оформление вызывает у бухгалтеров массу вопросов. Ответы на них нужно искать в области автотранспортного права. Между тем даже контролирующим ведомствам не под силу разобраться в его хитросплетениях. Это показывает практика многочисленных официальных разъяснений.

Варианты транспортировки

Для перевозки товарно-материальных ценностей компания может использовать свой автотранспорт, числящийся в составе основных средств, собственных или арендованных. А может заключить гражданско-правовой договор со сторонней организацией или индивидуальным предпринимателем - на оказание услуг перевозки (гл. 40 ГК РФ, Федеральный закон от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта») либо транспортной экспедиции (гл. 41 ГК РФ, Федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»). Но когда место погрузки груза и его место доставки, указанные в договоре, находятся на территории разных стран, применяется Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве 19.05.1956 г.). Такие перевозки в нашей статье не рассматриваются.

Перевозчик оказывает услугу лично, непосредственно предоставляя грузоотправителю транспортное средство под погрузку. А экспедитор – это лицо, оказывающее комплексную услугу организации перевозки. Главное условие такой организации – доставка груза адресату, указанному клиентом. Результат тот же, что у перевозчика. Но для его достижения экспедитор не только самостоятельно доставляет груз или заключает договоры с другими перевозчиками. Он осуществляет самые разные операции вспомогательного характера, обеспечивающие грузоперевозку. Например, подготовку товаров к транспортировке, передачу груза от одного перевозчика к другому, оформление перевозочных документов, страхование и выполнение таможенных формальностей. Перевозчик же, помимо транспортировки, выполняет только погрузочно-разгрузочные работы.

Если заказчик наделит перевозчика несвойственными ему функциями, то договор перевозки будет переквалифицирован судом. Разумеется, это возможно в рамках спора, хозяйственного или налогового.

На транспортном рынке предлагают услуги и разнообразные посредники. Они оказывают помощь в осуществлении отдельных «сопутствующих» операций, не принимая на себя обязанности по достижению конечной цели – вручению груза грузополучателю. Чаще всего приходится иметь дело с агентами (гл. 52 ГК РФ) или диспетчерами (гл. 39 ГК РФ).

Задача бухгалтера – обеспечить транспортировку товарно-материальных ценностей надлежащими документами, на основании которых компания безбоязненно сможет принять к вычету предъявленный НДС и признать расходы по налогу на прибыль. Для этого бухгалтер должен разобраться в правовой природе транспортных операций.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

В сфере грузоперевозок действует два свода правил. Назовем их «российские» и «советские». Первые – современный подзаконный акт, обеспечивающий применение Устава автомобильного транспорта, то бишь Закона № 259-ФЗ. Это Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (далее Правила). Вторые были приняты в эпоху СССР. Это Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 (далее Общие правила).

Закон № 259-ФЗ регулирует правоотношения, возникающие при перевозке груза по договору, за плату. В этой сфере, при коммерческих перевозках, и применяются «российские» Правила.

Из п. 1 ст. 1 Закона № 259-ФЗ следует, что «советские» Общие правила на коммерческие перевозки не распространяются. Ведь нормативным правовым актом Российской Федерации они не являются. Сфера действия Общих правил – автотранспортное «самообслуживание», когда компании используют корпоративный транспорт без заключения договора перевозки. Примеры: грузоперевозки между структурными подразделениями компании, доставка товаров покупателям по договорам поставки. В обоих примерах компания выступает владельцем транспортируемых ценностей (к покупателю право собственности перейдет после вручения ему товара).

Перевозчик везет груз, ему не принадлежащий. За его сохранность он отвечает перед грузоотправителем и грузополучателем. Заказчиком по договору перевозки является грузоотправитель. Он оплачивает услугу перевозчика. Содержание услуги – перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на его получение лицу, то есть грузополучателю. Следовательно, приемку услуги перевозчика осуществляет грузополучатель. Поэтому оформлять специальный акт приемки-передачи услуг между перевозчиком и грузоотправителем не требуется.

Каждые правила предусматривают свой перевозочный документ , наличие которого обязательно для перевозки. Согласно Правилам – это транспортная накладная (ТН), а в соответствии с Общими правилами – товарно-транспортная накладная (ТТН). Форма ТТН утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. № 78 (далее Постановление № 78). Прямое предписание об использовании ТТН при перевозках грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях содержит п. 2 инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР от 30.11.1983 г. № 10/998 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Эта инструкция была издана в поддержку Общих правил.

Таковы источники правового регулирования автоперевозок.

Остается добавить, что Постановление № 78, а с ним и форма ТТН не являются обязательными к применению. Дело в том, что это постановление не имеет регистрационного номера в Минюсте России и официально не опубликовано (в нарушение п. 10 указа Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763, п. 3 ст. 15 Конституции РФ, п. 6 постановления Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995 г. № 8). По этой пикантной причине норма о применении ТТН оказывается в «подвешенном» состоянии. Чем компании успешно пользуются в налоговых спорах.

Минфин РФ в ряде писем, последнее из которых – от 22.12.2011 г. № 03-03-10/123, разъясняет следующее. Если компания не заключает договор перевозки и везет груз на собственном автомобиле, то затраты на транспортировку подтверждает путевой лист .

Формы путевых листов также утверждены Постановлением № 78. Из него следует, что путевые листы грузового автомобиля применяются совместно с ТТН. В путевом листе указываются номера ТТН, а в транспортном разделе ТТН – номер путевого листа.

Примечательно, что в случае перевозок для внутренних нужд нормативного предписания о необходимости путевого листа мы не обнаружим. Но он является общепризнанным основным первичным документом учета работы грузового автомобиля. Его форму нужно признать функциональной и оптимальной.

Зато для коммерческих грузоперевозок путевой лист обязателен. Сведения о нем указываются в ТН, он выполняет роль доверенности на получение водителем груза у отправителя.

Документирование грузоперевозок

Постановления Правительства РФ являются составной частью законодательства о бухгалтерском учете (ст. 3 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Поэтому ТН – это первичный документ для всех участников коммерческой перевозки – грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя.

Применению ТН посвящено рекордное количество писем Минфина России. Правда, это ответы конкретным налогоплательщикам. В основе заданных вопросов – непонимание отличия ТН от ТТН. Впрочем, в разницу между ними не углублялись и чиновники. Но, чтобы выстроить надлежащий документооборот, нужно четко понимать назначение каждой из форм.

Поясним свойства ТН на примере.

Предположим, продавец для доставки товаров покупателю нанял перевозчика. Для оформления торговых операций он применяет товарные накладные по унифицированной форме № ТОРГ-12. А на перевозки у него имеются транспортные накладные.

Между тем перевозчик перевозит не товары, а грузы, причем партиями. Приемку товаров по количеству, ассортименту и качеству он не осуществляет. В таре и под упаковкой товары не видны. «Превращение» товаров в груз – это отдельная хозяйственная операция продавца-грузоотправителя.

Обратимся к ТОРГ-12. В ней указывается дата составления и приводится перечень товаров в тех наименованиях и единицах, в которых они числятся в учете продавца. На эту дату перечисленные товары, оставаясь на складе продавца, считаются зарезервированными для покупателя.

В левой нижней части ТОРГ-12 должностные лица продавца (лицо, разрешившее отпуск груза, и главный (старший) бухгалтер) удостоверяют преобразование товаров в груз. Последний характеризуется массой и количеством мест. Эти данные заносятся в п. 3 транспортной накладной.

Дата в левой нижней части ТОРГ-12 характеризует момент передачи груза перевозчику. Ее подтверждает подпись должностного лица продавца в реквизите «Отпуск груза произвел». Заметим, что перевозчик подписывает приемку груза только в ТН.

Дата в правой нижней части ТОРГ-12 относится к вручению груза, а не товаров. С точки зрения продавца, безразлично, кто получил груз: сам покупатель-грузополучатель или его представитель (по доверенности). Заполнению подлежит один из реквизитов – «Груз принял» (если груз передан представителю) или «Груз получил грузополучатель» (эта подпись заверяется печатью покупателя). Неиспользованный реквизит прочеркивается. А как в дальнейшем происходит передача груза от поверенного к доверителю (покупателю-грузополучателю) – продавца-грузоотправителя не касается.

Оприходование поступивших товаров покупатель оформляет путем наложения на ТОРГ-12 штампа (п. 2.1.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. № 1-794/32-5; п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. 49 приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н). Экземпляр ТОРГ-12 с оттиском такого штампа он возвратит продавцу. Одновременно этот экземпляр играет роль акта приемки-передачи услуг перевозчика, подписанного уполномоченным на это лицом (грузополучателем) на другом конце маршрута.

В заголовочной части ТОРГ-12 предусмотрен реквизит «Транспортная накладная (номер, дата)». А в ТН имеется п. 4 «Сопроводительные документы на груз». В нем указывают номер и дату составления ТОРГ-12, а также количество ее экземпляров, направляемых покупателю. В состав сопроводительных документов к ТН продавец может включить и счет-фактуру.

Как видно, ТН и ТОРГ-12 неразрывно связаны. При этом ТОРГ-12 конкретизирует объект перевозки. В совокупности эти два документа эквивалентны ТТН. Причем отдельно взятая ТН не позволяет установить, что именно перевозит компания. В п. 3 «Наименование груза» ТН указывают отгрузочное (обобщенное) наименование груза, а не «бухгалтерские» характеристики товаров. Поэтому ТН без приложения ТОРГ-12 не обеспечивает соблюдения критериев п. 1 ст. 252 НК РФ.

Последнее официальное разъяснение о транспортных документах адресовано уже неопределенному кругу лиц (п. 8 ст. 75, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Это письмо ФНС России от 21.03.2012 г. № ЕД-4-3/4681@. В нем сказано, что первичным документом, подтверждающим затраты на автоперевозку, является либо ТН, либо ТТН. Составлять на одну поездку две формы не требуется. Нюансов их применения чиновники по-прежнему не раскрыли. Зато мы показали, как рассуждать и действовать на практике.

Документирование транспортной экспедиции

Юридическая классификация сделки определяет подход к ее документированию. Наглядный пример тому – договор транспортной экспедиции.

С точки зрения налоговых инспекторов, экспедитор – это посредник, поскольку он действует за вознаграждение по поручению клиента в его интересах и за его счет.

Между тем транспортная экспедиция – самостоятельный вид услуг (постановление Президиума ВАС РФ от 26.01.1999 г. № 5056/98; решение Арбитражного суда г. Москвы от 4.05.2008 г. по делу № А40-53580/07-104-296, поддержанное определением ВАС РФ от 7.05.2009 г. № ВАС-2785/09 по делу № А40-53580/07-104-296).

Правда, в п. 2 ст. 5 Закона № 87-ФЗ сказано, что клиент возмещает расходы экспедитора по организации перевозки. Однако прямой нормы, обязывающей стороны договора указывать размер вознаграждения экспедитора, мы не обнаружим. Условие о возмещении применяется, если экспедитор оплачивает услуги третьих лиц, не предусмотренные договором (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 6.05.2009 г. № А33-16012/2008-03АП-1277/2009 по делу № А33-16012/2008). В остальных случаях цена договора считается твердой.

Кстати, аналогичную структуру имеет цена работы по договору подряда. Она включает вознаграждение подрядчика и компенсацию его издержек (п. 2 ст. 709 ГК РФ). При этом подрядчик тоже действует по заданию заказчика (п. 1 ст. 702 ГК РФ) и вправе привлекать к исполнению своих обязанностей субподрядчиков (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Только вот генеральный подрядчик посредником не считается.

Тем не менее Минфин России в письмах от 30.03.2005 г. № 03-04-11/69 и от 21.06.2004 г. № 03-03-11/103 указывает, что экспедитор уплачивает НДС в бюджет только с суммы своего вознаграждения. Такая позиция по сути опирается на ст. 156 НК РФ. Но сфера применения этой статьи ограничена договорами трех видов – поручения, агентскими и комиссии. На услуги транспортной экспедиции она не распространяется (постановление ФАС Московского округа от 14.04.2011 г. № КА-А40/2627-11 по делу № А40-84019/10-99-418). А постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» не дает экспедитору права на перевыставление счетов-фактур по расходам, «возмещаемым» клиентом.

В налоговом учете услуги экспедитора можно рассматривать по аналогии с посредническими (пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ), но не обязательно. С равным основанием клиент может классифицировать затраты по договору как материальные расходы (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ), поскольку цель и результат транспортно-экспедиционной деятельности – доставка груза. Тогда не потребуются и документы, подтверждающие затраты экспедитора.

Вариант учетной политики клиент выбирает самостоятельно (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Еще один важный нюанс. Экспедиторские документы (экспедиторская расписка, поручение экспедитору, складская расписка) – неотъемлемая часть договора транспортной экспедиции. Первичными учетными документами они не являются. Причем в договоре транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не предусмотренных правилами транспортно-экспедиционной деятельности (п. 6 и п. 7 Порядка оформления и форм экспедиторских документов, утв. приказом Минтранса России от 11.02.2008 г. № 23).