Меню
Бесплатно
Главная  /  Расчет   /  Питание по 44 фз. Рекомендаций для заказчиков по осуществлению закупок продуктов питания для обеспечения муниципальных нужд. Описываем объект закупки

Питание по 44 фз. Рекомендаций для заказчиков по осуществлению закупок продуктов питания для обеспечения муниципальных нужд. Описываем объект закупки

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

При закупке продуктов питания необходимо обратить внимание как на выбор способа закупки, так и на особенности описания и установления требований к продуктам питания. Кроме того, определение исполнителя по контракту - важный и ответственный этап, а в случае, когда речь идет о закупке продуктов питания для обеспечения деятельности образовательных организаций, допущенная ошибка может стоить потери здоровья обучающихся и воспитанников.

Выбор способа определения поставщика

Выбор способа закупки в рамках действия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон № 44-ФЗ) будет зависеть от двух критериев:
первый - это "цена вопроса", то есть размер начальной (максимальной) цены контракта закупки (далее - НМЦК);
второй - наличие (или отсутствие) специальных ограничительных условий, например в виде перечней товаров (работ, услуг), допустимых к закупке.
Напомним, что если НМЦК не превышает 500 тыс. руб., то заказчик вправе:
- осуществить закупку напрямую у единственного поставщика (на основании пунктов и ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)
- либо заключить контракт по итогам запроса котировок, запроса предложений<*>, конкурса или аукциона.
<*> Только в исключительных случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Но закупка продуктов питания путем проведения аукциона имеет существенный недостаток - заказчик заключает контракт с тем субъектом, который предложил наименьшую цену контракта. Зачастую заказчик вынужден заключать контракт с низкоквалифицированным поставщиком, да еще и

Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.

  • Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.
  • Формы закупки продовольственных товаров Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы — закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика. При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст.

Как правильно принять продукты питания по 44-фз

Комплект 100,00 руб. (сто рублей 00 копеек) Подготовка, оформление и формирование сопроводительной документации при отгрузке Продукции (проведение по системе, подготовка и оформление документов, распечатка документов, формирование пакета отгрузочных документов). Заказ 110,00 руб. (сто десять рублей 00 копеек) Подбор и комплектация заказов Наименование услуги Единица измерения Стоимость за единицу измерения, включая НДС Паллетная подборка продукции, обработка поступившего заказа, подбор паллеты с соблюдением FIFO/FEFO в соответствии с заказом Одна паллета 50,00 руб. (пятьдесят рублей 00 копеек) Сбор заказа по коробкам Одна коробка 17,70 руб. (семнадцать рублей 70 копеек) Сортировка груза Коэффициент До 10 наименований – 1,1 До 20 наименований – 1,2 Свыше 20 наименований – по согласованию.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 фз

Прежде чем перейти к разговору о том, как правильно прописать в документации требования к сроку годности товара, поставляемого в рамках Закона о контрактной системе, следует отметить, что нередко при подготовке технического задания специалисты так сильно увлекаются описанием характеристик самого товара, что попросту забывают о важности этого показателя. Чаще всего это происходит с начинающими специалистами в сфере закупок. Одним кажется, что поставка свежего товара – дело само собой разумеющееся, другие полагаются на добросовестность поставщика.
Рано или поздно все они сталкиваются с проблемой получения товара, срок годности которого уже на исходе. Что такое срок годности товара? Согласно Гражданскому Кодексу РФ, под сроком годности понимается период, в течении которого товар считается пригодным к употреблению.

Закупка продуктов питания по 44-фз

Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства. Территория холодильно-складского комплекса круглосуточно охраняется, поэтому вы можете не волноваться о сохранности товара. Мосхладокомбинат № 14 располагается в 800 метрах от МКАД, в ЗАО Москвы.


Преимущества ответственного хранения

  • Все работы по приему и размещению, погрузке и разгрузке товара, его взвешивание, оформление берут на себя сотрудники хладокомбината.
  • Наличие складов разных типов (морозильных, холодильных, теплых) позволяет хранить все виды товаров: рыбу, мясо, масло, овощи, фрукты, ягоды, икру, консервы, детское питание, молочную продукцию и многое другое.
  • Объем камер позволяет хранить любое количество товара: от небольших партий до значительных объемов.
  • Ответственное хранение позволяет сэкономить средства.

Договор хранения продуктов питания

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли..

Ответственное хранение и цены

При этом закон № 44 обязывает заказчика проводить экспертизу при каждой приемке (ч. 3 ст. 94), то есть тоже каждый день. Для этой цели покупатель имеет право ограничиться своими силами либо привлечь независимых экспертов или экспертные организации. С последними также нужно заключить госконтракт по нормам 44-ФЗ.

Причем свой выбор заказчик должен зафиксировать в тексте контракта. Если покупатель проводит проверку самостоятельно, то оформлять ее итоги отдельным документом не требуется. Здесь достаточно подписи на накладной и акте приемки.
Результатом экспертизы может стать либо решение о приемке, когда продукты (меню, готовые блюда) соответствуют всем требованиям и условиям контракта, либо отказ от нее. В последнем случае составляется рекламационный акт с перечнем выявленных замечаний и сроками их устранения, который направляют поставщику.

Договор хранения между сторонами контракта

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. 7.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п.7.1 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору. 7.3. Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства.

Форум института госзакупок (москва)

Такой способ выглядит наиболее обоснованным, так как основывается на планировании заказчиком дальнейшего применения купленного товара. Заключение Наличие требований к сроку годности является обязательным при закупке продуктов питания и лекарственных препаратов. Безусловно, мало кто из поставщиков отважится на поставку откровенно просроченного товара.

Инфо

Но поставка продукции, срок годности которой истекает через один-два дня – в практике контрактной системы явление далеко не редкое. ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Исполнитель обязан устранить все недочеты в указанные в акте сроки и снова предоставить продукцию для проверки. Помимо контроля продукции, заказчик также должен проверить следующее:

  1. Сроки годности.
  2. Работников.
  3. Транспортные средства.

Показатели первого пункта необходимо контролировать при каждой поставке. Продукция должна соответствовать остаточному сроку годности, указанному в контракте, например, 80 %.

Так, продукт, который должен быть использован в течение 10 дней, может быть поставлен не позднее чем на вторые сутки после его изготовления. Экспертиза по второму пункту включает проверку наличия у работников поставщика, которые непосредственно контактируют с продуктами (перевозка, разгрузка, хранение, приготовление и т.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 ap

ВОПРОС: Нужен ли наш представитель на хладокомбинате при отгрузке-выгрузке товара? ОТВЕТ: Отгрузка и выгрузка осуществляется ответственному лицу по доверенности, выданной Поклажедателем. ВОПРОС: Возможна ли перегрузка товара из машины в машину без участия склада? ОТВЕТ: Да, мы предоставляет услуги кросс-докинга. ВОПРОС: Осуществляете ли вы доставку груза покупателям? ОТВЕТ: Нет, доставку грузов мы не осуществляем. ВОПРОС: Осуществляете ли вы погрузо-разгрузочные работы? ОТВЕТ: Да, у нас имеется бригада грузчиков. ВОПРОС: Возможен ли сбор заказа по коробкам? ОТВЕТ: Отгрузка товара осуществляется на паллетах.

Учреждению нужно закупить продукты питания для нужд образовательных учреждений (обеспечение учеников продуктами во время походов, экспедиций). Каким способом закупки можно воспользоваться?





По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции :
В приведенной ситуации необходимо проведение конкурса с ограниченным участием.

Обоснование позиции :
Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу лишь с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому правоприменительная практика по нему на сегодняшний день почти отсутствует. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.

Так, в силу ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, выбор контрагента должен осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к таковым (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089. В него включены, в частности, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (п. 5 Перечня). Как видим, в п. 5 Перечня говорится и об оказании услуг общественного питания, и о поставке пищевых продуктов для нужд указанных в нем организаций (учреждений), при этом конкретная цель приобретения пищевых продуктов значения не имеет.

Отметим, что ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности использования иных (кроме конкурса с ограниченным участием) способов закупки для приобретения товаров (работ, услуг), включенных в Перечень (в отличие, например, от ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, которая для осуществления закупки упомянутых в ней товаров (работ, услуг) допускает проводить либо электронный аукцион, либо, при наличии соответствующих оснований, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного контрагента). Иными словами, буквально следуя требованиям ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ и п. 5 Перечня, для определения поставщика продуктов питания в приведенной ситуации следует проводить конкурс с ограниченным участием. На это указано и в ряде официальных разъяснений (смотрите, например, письмо Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края, с которым можно ознакомиться по ссылке: http://www.kamchatka.gov.ru/print.php?cont=oiv_din&mcont=585&m%20=0&id=19 5&news_id=28841).

Частью 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлен "общий" запрет на включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы. Товары же (работы, услуги), включенные в Перечень, как видно из ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, могут быть предложены только поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими необходимый уровень квалификации. Именно поэтому согласно ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются единые требования и дополнительные требования, а победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Положения Закона N 44-ФЗ об иных способах закупки не дают возможности проведения такого предквалификационного отбора. С учетом наличия в Законе N 44-ФЗ "общего" запрета на установление требований к квалификации участника закупки это делает невозможным применение в приведенной ситуации любых иных способов закупки*(1).

Приведенные выше аргументы могут представляться не вполне логичными применительно к закупке у единственного контрагента по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Действительно, в подобных ситуациях заказчик не лишен возможности отобрать контрагента, соответствующего требованиям, установленным для конкурса с ограниченным участием, хотя бы и не в рамках процедуры, предусмотренной ст. 56 Закона N 44-ФЗ. Тем более что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента. Представляется, что в такой ситуации требования ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не будут нарушены.

На принципиальную возможность приобретения ряда товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, без проведения конкурса с ограниченным участием указано в разъяснениях Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2014 N 3422-ЕЕ/Д28и, АЦ/6139/14. Однако, как нам представляется, изложенное в приведенных разъяснениях мнение не может быть распространено на случаи приобретения продуктов питания.

С учетом формулировок приведенных выше норм Закона N 44-ФЗ мы не можем однозначно утверждать, что использование в данном случае иных способов закупки, нежели конкурса с ограниченным участием, не будет расценено как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Официальных разъяснений и правоприменительной практики, непосредственно относящихся к заданному вопросу, нам найти не удалось. В связи с этим до появления единообразной практики по нему либо до внесения соответствующих поправок в Закон N 44-ФЗ определение поставщика в приведенной ситуации мы считаем целесообразным исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2016 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 г №832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включает в себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников , следующие:

    происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);

    отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы - закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ .

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ


Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.

  • при описании объекта закупки должны использоваться показатели, условные обозначения, требования, терминология в отношении характеристик объекта закупки, которые отражены в соответствующих технических регламентах, документах, применяемых в рамках национальной системы стандартизации;

Пример: при закупке детской мебели стоит руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012. Обратите внимание! Если заказчик не использовал терминологию, отраженную в технических регламентах или документах национальной системы стандартизации, то применение иной терминологии должно быть обосновано в документации о закупке.

Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

  • нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
  • при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:

  • когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
  • когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пример описания с исключением из правил Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера - картридж.

Закупка продуктов питания по 44-фз

При описании объекта закупки необходимо соблюдать правила, установленные как статьей 33 Закона № 44-ФЗ, так и Законом № 135-ФЗ, запрещающие любые действия, приводящие к ограничению конкуренции при проведении процедур закупок. Примеры описаний объектов закупки (продуктов питания) приведены в приложении № 2 к настоящему документу. При установлении требования о соответствии характеристик товара, входящего в объект закупки, требованиям технических регламентов или государственных стандартов (далее – ГОСТ) целесообразно осуществлять проверку актуальности таких нормативных документов, а также конкретизировать требования к соответствию ГОСТ (т.е.


указывать, какой именно параметр и в какой степени должен соответствовать тому или иному стандарту), исходя из потребностей заказчика. Например, согласно ГОСТ 31452-2012 «Сметана.

Описание объекта закупки по 44-фз (пример)

Учитывая данные обстоятельства, суд отметил, что характеристики, указанные заказчиком, были направлены не на определение поставляемого объекта закупки его потребностям, а на закупку товара конкретного производителя. Суд учел тот факт, что заказчик не смог обосновать необходимость снижения максимальных значений витаминно-минерального каш, которые установлены в Единых санитарных требованиях (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 года по делу №А58-5295/2015). Пример 2. Заказчик закупал лекарственные препараты, указав при этом в документации по закупке требования к форме таблеток, способу их деления, фасовке.
Вместе с тем, суд отметил, что данные характеристики не относятся к фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, ни связаны с их терапевтической эффективностью.

Как описать объект закупки

Распространенные ошибки заказчиков и мнение ФАС по этому поводу Заказчики нередко допускают ошибки при составлении ООЗ. Но иногда жалобы участников оказываются и не обоснованными, поэтому такие ситуации приходится рассматривать в ФАС и суде. Среди самых распространенных спорных обстоятельств можно выделить:

  • Заказчик указал товарный знак без ссылки на возможность поставки эквивалента.

    В суде заказчик пояснил, что поставка эквивалента в этой ситуации невозможна, так как оборудование, для которого закупается изделие, не совместимо с товарами другой марки. Суд встал на сторону заказчика, так как в случае несовместимости поставляемого товара и имеющегося оборудования, возможно не указывать приписку «или эквивалент».

  • Заказчик не устанавливает конкретные характеристики товара. ФАС усмотрел в таком поведении заказчика нарушение части первой статьи 33 44-ФЗ.

В чем особенности закупок продуктов питания

Важно

ФЗ) Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ. Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс.


руб.) в рамках 44-

ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров. Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС.

И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

Пример описания объекта закупки по 44-фз

Внимание

Правила описания объекта закупки Законодательно установлено несколько основных требований, которыми следует руководствоваться:

  1. При описании объекта закупки заказчик обязан использовать объективное описание. Оно не может включать в себя указаний на конкретные товарные знаки, производителя или страну изготовления. В случае крайней необходимости внесения таких сведений, обязательно должна присутствовать надпись о том, что допускается поставка эквивалента.
  2. При формировании ООЗ разрешено использовать только принятые в соответствии с законодательством РФ условные обозначения и терминологию.
  3. Разрешено дополнять ООЗ чертежами, схемами и фотографиями, которые помогут лучше разобраться в требуемых характеристиках товаров.
  • В случае закупки медикаментов, указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства.
  • Также был выявлен факт того, что данным требованиям соответствует лекарственный препарат только одного производителя. В действиях заказчика были выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года). Примеры из судебной практики, когда суды подтвердили законность описания объекта закупки Пример 1.


    Медицинское учреждение объявило закупку лекарственного препарата. В документации было отражено требование к упаковке – флакон или иной эквивалент, который позволит обеспечить герметичность упаковки после вскрытия. Антимонопольное ведомство посчитало, что подобное требование ограничивает количество участников закупки и выдало предписание заказчику.

    Как писать наименования продуктов питания ap 44

    Документация должна содержать конкретные технические и качественные характеристики поставляемой продукции.

    • Требования к закупаемым товарам противоречивые. Это прямое нарушение части первой статьи 50 44-ФЗ. Кроме того, ФАС усмотрел в поведении заказчика нарушение КоАП России.
    • Излишние требования к закупаемому объекту. В практике был случай, когда заказчик установил требования к материалам, из которых должен состоять товар.

      Заказчик не смог подтвердить, что другой способ описания объекта невозможен. Поэтому суд стал на сторону поставщика и признал требования избыточными.

    Во избежание конфликтных ситуаций заказчик должен внимательно составлять техническое задание. При крайней необходимости он имеет возможность привлечь к этому процессу профессионалов.

    Как писать наименования продуктов питания фз 44

    Обращать особе внимание следует на указание маркировок на товары, в которых могут быть зашифрованы конкретные характеристики.

    • Под составленное описание товара должно подходить как минимум две модели различных производителей. Иногда заказчики так увлекаются расписыванием характеристик, что в итоге ни одно из ныне производящихся изделий не подходит под описание.
    • Прописывать нужно только те параметры, которые можно проверить без организации лабораторных исследований или привлечения специализированного оборудования.
    • 4.Если товар должен отвечать требованиям ГОСТ, то достаточно просто указать его номер. Текст самого документа прописывать не нужно.
    • Откажитесь от формулировок: «не хуже», «или лучше» и так далее, так как они носят субъективный характер.
    • Следите за правильностью указания единиц измерения.