Меню
Бесплатно
Главная  /  Договоры  /  Логистика закупок как метод обеспечения потребностей производства. Планирование закупок - это что такое? План закупок в бюджетном планировании Необходимая для включения информация

Логистика закупок как метод обеспечения потребностей производства. Планирование закупок - это что такое? План закупок в бюджетном планировании Необходимая для включения информация

Все потребности организации в закупках должны быть систематизированы в плане закупок. Одни компании могут составлять план закупок в произвольной форме, а для других (таких, как госзаказчики и субъекты 223-ФЗ) установлены обязательные формы плана закупок. В любом случае, для удобства самого заказчика в плане закупок отражаются следующие параметры каждой закупки:

1. Наименование конкретного товара, работы или услуги, являющегося предметом закупки. 2. Дата проведения закупки. 3. Начальная (максимальная) цена продукции или принципы её расчёта. 4. Объём закупаемой продукции или порядок расчёта такого объёма. 5. Место и сроки поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. 6. Способ и форма проведения закупки.

После подготовки проекта плана закупок этот план согласовывается уполномоченными структурными подразделениями компании и её руководством. Для ряда компаний установлено требование о публикации плана закупок на очередной год. Такая публикация предусмотрена как для того, чтобы можно было на ранних стадиях выявить очевидно необоснованные закупки (что актуально в первую очередь для государственных и муниципальных заказчиков), так и для того, чтобы потенциальные поставщики могли своевременно подготовиться к участию в проводимых заказчиком закупочных процедурах. Если такое требование не установлено, то план закупок может быть документом для служебного пользования. Однако доступность плана закупок по крайней мере для структурных подразделений компании способствует согласованности закупочной деятельности самого заказчика.

План закупок при необходимости может быть скорректирован даже после его утверждения. Такая необходимость может быть обусловлена как возникновением новых потребностей или прекращением текущих потребностей, так и тем, что по какой-то причине изменились условия проведения конкретной закупки (например, конкурс не состоялся и тот же самый товар закупается путём проведения запроса предложений). Ключевой вопрос при внесении изменений в план закупки: почему эту потребность нельзя было предусмотреть заранее?

Каждая конкретная закупка, проводимая заказчиком, должна объявляться на основании плана закупок и в соответствии с параметрами, указанными в данном плане. Таким образом, план закупок является базовым документом, определяющим параметры закупочной деятельности компании в рамках данного временного периода. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

  • производственная программа
  • ремонтная программа (план ремонтов)
  • инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство)
  • иные программы

Каков порядок формирования плана закупок?

Всем заказчикам, согласно установленному требованию Постановления Правительства РФ от 10.09.2012, необходимо успеть опубликовать на официальном сайте утвержденный план закупок до 31 декабря. План публикуется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана или внесения изменений.

Заказчик обязательно должен указать планируемый период публикации извещения о закупке и срок исполнения контракта. Описывать в плане различные этапы исполнения контракта не требуется.

Сроки планирования и подготовки плана закупки заказчик может устанавливать самостоятельно, но период планирования не должен быть менее 1 года.

Также у заказчиков есть возможность сформировать единый план закупки, если заказчики приняли единое Положение о закупке и в Положении это предусмотрено. Единый план закупки возможен и в случае заключенного соглашения между заказчиками на единый план закупки.

По общем правилу, план закупки создается на один год и должен содержать разбивки: помесячную или поквартальную.

Что обязательно должно быть в содержании Плана закупок?

  • Сведения о закупке (товаров или услуг или работ), которые необходимы для удовлетворения спроса заказчика на эти товары, работы или услуги.
  • Дата начала реализации закупок, которая определяется требуемой датой поставки и учетом сроков прохождения всех закупочных процедур.
  • Помесячная или поквартальная разбивка и возможность их редактуры.

График плана закупок формируется на основании документов заказчика, которые определяют деятельность заказчика и требованиями к форме плана закупки товаров, работ, услуг.

Планы-графики — это способ контролировать траты, потому что государство хочет, чтобы бюджет организации зависел от ее потребностей, а не наоборот.

Заказчики по 44-ФЗ публикуют план на все закупки кроме тех, которые являются гостайной. Заказчики по 223-ФЗ тоже могут не включать в планы закупки, которые являются гостайной, и закупки дешевле 100/500 тысяч рублей.

Проводить закупки, не включенные в план-график, нельзя, но в него в любой момент можно вносить изменения. Заказчики по 44-ФЗ обязаны сделать это не позже 10 дней до объявления закупки, которую изменили.

Чем больше организация, тем больше времени нужно для планирования расходов. Например, за прошедший год ОАО «РЖД» объявила и провела 17199 закупок, а гимназия № 5 в Екатеринбурге — всего 10. Планы-графики помогают заказчикам контролировать квоты на разные виды процедур, например, на закупки у единственного поставщика или у СМП, и анализировать, сколько денег осталось на другие закупки.

Что меняется с 2016 года?

Заказчики по 44-ФЗ должны будут публиковать свои планы-графики в структурированном виде (раньше жестких требований к структуре не было). Заказчик указывает:

  • наименование закупки, ее описание и номер,
  • каким способом будет проведена закупка,
  • начальную стоимость каждого контракта,
  • дополнительные требования к участникам закупки (если они есть),
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракт по каждой закупке,
  • месяц и год объявления закупки,
  • информацию о банковском сопровождении контракта,
  • применении критерия стоимости жизненного цикла товара.

Чем они будут полезны поставщику?

Запланированные закупки содержат меньше информации, чем объявленные, но помогут не пропустить интересные закупки и заранее спланировать участие в торгах.

  • Можно проанализировать заказчиков планируемых закупок и потенциальных конкурентов. Посмотрите на объемы закупки и оцените, сможете ли вы в ней поучаствовать.
  • Полезно посмотреть, в каких регионах будут проводиться закупки в будущем году. Так вы спланируете бюджет и подумаете об открытии филиалов, например.
  • Можно добавить в избранное планируемую закупку и следить за ней. Подготовьте заявку заранее, а с появлением документации просто добавьте деталей.
  • Если вы только хотите поучаствовать в закупках, посмотрите в какой сфере планируется больше закупок и начинайте именно с нее.

В чем разница плана закупок и плана-графика и в чем их соответствие? Ответим на вопрос. Это важно, поскольку с 2017 года заказчики должны готовить не только планы-графики, но и планы закупок. Расскажем, как не запутаться в понятиях.

Из этой статьи вы узнаете:

  • в чем разница плана закупок и плана-графика​;
  • требования к формированию плана закупок и плана-графика закупок;
  • обоснование закупки;
  • НМЦК;
  • цепочка планирования закупки;
  • внесение изменений в план закупки и план-график;
  • нарушения при планировании закупок и меры ответственности.

С 1 января 2016 г. вступило в силу большинство положений главы о планировании в КС. Это означает, что планирование закупок на 2017 год нужно проводить уже полностью в новом формате. К следующему году заказчики должны будут подготовить не только планы-графики , но и планы закупок.

План-график на 2014–2016 гг. заказчики формировали и размещали с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Казначейством России. Планируя свои закупки на 2018 год, заказчики обязаны заполнять не только планы-графики, но и планы закупок. Какую информацию в них указывать, в какие сроки утверждать и как вносить в них изменения, проиллюстрируем на примере удобных таблиц.

Предыстория

Пример плана закупок на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов

До введения контрактной системы планирование закупок было «завязано» только на одном обязательном документе - плане-графике размещения заказов. В рамках Закона № 94-ФЗ такого понятия, как план закупок, просто не существовало. Однако финансовые подразделения некоторых заказчиков в добровольном порядке вели так называемый план закупок, составляя его на тот же срок, на который действуют законы о бюджетах - федеральном и субъектовом.

Целью ведения такого факультативного плана закупок было, как правило, планирование НМЦК предстоящих в очередном финансовом году закупок (с учетом обязательств по контрактам, заключенным в текущем финансовом году и подлежащим оплате в очередном). После заключения контрактов НМЦК по каждой закупке исправлялась на фактическую цену контракта с учетом снижения в ходе процедур. Такой механизм позволял своевременно просчитать экономию бюджетных средств, за счет которых впоследствии проводились закупки, изначально не запланированные в текущем финансовом году.

Контрактная система внесла существенные коррективы в планирование закупок, значительно усложнив этот процесс. Если ранее планирование регламентировал Закон № 94-ФЗ и лишь один подзаконный акт, то сейчас существенно возросла роль подзаконных источников правового регулирования в планировании, что обусловлено наличием ряда отсылочных норм в тексте Закона о КС.

Понятия плана-графика и плана закупок

Форма плана закупок, плана-графика, требования к ним, а также правила формирования, утверждения и ведения плановых документов введены постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и 553 (далее - Постановление № 552, Постановление № 553). План закупок и план-график очень схожи между собой и служат единой цели, но в то же время имеют коренные различия по структуре.

По замыслу законодателя план закупок - это документ, предшествующий плану-графику. Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.

План закупок приводит наглядную информацию об основных потребностях государства, о сроках или периодичности обеспечения таких потребностей и объеме средств, выделяемых на их обеспечение в пределах лимитов бюджетных обязательств, о необходимости общественного обсуждения закупок. В соответствии с планами закупок заказчиками формируются планы-графики.

Суть плана-графика осталась неизменной: этот документ по-прежнему играет роль некой «афиши» запланированных закупок, призванной заранее дать необходимую информацию потенциальным участникам госзакупок. План-график раскрывает способ обеспечения потребностей государства, подробности процесса закупки и конкретизирует сведения о ее объекте с указанием законодательно обоснованных преимуществ поставщиков и дополнительных требований заказчика к ним.

Сведения в плане-графике и план закупок

В таблице 1 перечислены сведения, которые заказчики обязаны вносить в планы закупок и планы-графики. Таблица наглядно показывает, какие данные у двух документов дублируются, а какие - вносятся для каждого свои.

Таблица 1. Информация, необходимая для включения в план закупок и план-график

Необходимая для включения информация

План закупок

План-график

Идентификационный код закупки

Цель осуществления закупки

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки, количество товара, единица измерения и объем работы или услуги, срок и периодичность поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, планируемые по годам платежи

Сроки проведения закупки

Обоснование закупки

Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки

Информация об обязательном общественном обсуждении закупки

Размер обеспечения заявки и исполнения госконтракта

Применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта

Банковское сопровождение контракта

Укажите все суммы в целых рублях. На титульной странице укажите форму собственности. Часть "особых" закупок, которые раньше расписывали, теперь указывайте одной строкой.
Финобеспечение указывайте по КБК в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода или по каждому соглашению о субсидиях.
Подробно обо всех изменениях, которые нужно учесть в новых планах и как их внести в ЕИС,

Обоснование закупки при формировании плана закупок

Обоснование закупок требуется от заказчиков при формировании как плана закупок, так и плана-графика. Однако есть существенное различие.

При составлении плана закупок устанавливается соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок. При формировании плана-графика обоснованию подлежит НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, способ определения поставщика (конкурентный способ или закупка у единственного поставщика) и дополнительные требования к участникам закупки.

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждое определение.

Цели закупки

Напомним, что согласно ст. 13 Закона о контрактной системе закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд могут осуществляться исключительно в следующих целях:

  • достижение и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ, государственными программами субъектов РФ и муниципальными программами в современных условиях использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
  • исполнение международных обязательств России, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Россия;
  • выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК)

ФГБУ, ФГАУ, ФГУП (имущество которых принадлежит на праве собственности РФ) - в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств

Срок размещения закупок

в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого планового документа

В соответствии со сроками составления, уточнения и утверждения плановых документов, установленными законодательством о контрактной системе, все структурные подразделения, инициирующие государственные закупки, должны представлять ответственным работникам заказчика детальные сведения о предстоящих закупках.

Кто утверждает план закупок

Какие сведения собрать для планов-графиков – 2018 уже сейчас, чтобы не сорвать сроки

Четыре совета помогут уже сейчас начать составлять план-график на 2018 год и сэкономить время к концу года. Расскажем, как подготовить заранее основные сведения, которые войдут в расчеты по плановым документам.

Читайте статью полностью

И план закупок, и план-график утверждают руководители или иные уполномоченные должностные лица заказчика. Кроме того, каждый документ подписывает ответственный исполнитель. Законодательство не содержит запретов на утверждение указанных документов одним и тем же должностным лицом. Заказчик должен издать соответствующий нормативный акт, назначающий лиц, ответственных за процесс планирования госзакупок, и делегирующий им необходимые права и обязанности.

Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ заключение контракта поставлено в зависимость от закупочной позиции в плане-графике. С 1 января 2017 г. в соответствии с ограничением ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ в зависимость от включения закупочной позиции в план-график будет ставиться уже непосредственно осуществление закупки.

План-график является основанием для осуществления закупок. Причем вся информация по закупке, содержащаяся в извещении и документации об осуществлении закупки, должна в полной мере соответствовать плану-графику закупок. В свою очередь, план закупок и план-график должны соответствовать федеральному закону о бюджете (если речь идет о государственных заказчиках).

Цепочка планирования закупок

С учетом планового характера закупок контрактной системы процесс планирования предполагает согласованность и корректность информации, идущей по документарной цепочке заказчика: план закупок → план-график закупок → извещение об осуществлении закупки.

В связи с тем, что начиная с 2016 г. утвержденный план-график закупок размещается заказчиками (кроме федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений) в ЕИС только в структурированном виде, проверка на предмет соответствия извещения об осуществлении закупки данным плана-графика осуществляется автоматически. Размещение закупки, не нашедшей свое отражение в плане-графике, стало технически невозможным. Согласно письму Минэкономразвития России от 09.06.2015 № Д28и-1643 публикация планов-графиков в неструктурированной форме не позволяет ЕИС осуществлять передачу по информационно-телекоммуникационным сетям или обработку в информационных системах информации, содержащейся в планах-графиках закупок.

Внесение изменений в план закупок и план-график

Государственные нужды и государственные закупки добавляют в план закупок (и в план-график) не по мере возникновения необходимости в закупке, а согласно заранее известной потребности. Делается это в пределах доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств.

Как правило, в течение текущего финансового года новые закупки могут добавляться при появлении экономии бюджетных средств, полученной на проведенных процедурах, либо при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок и (или) плана-графика не представлялось возможным.

При отмене заказчиком закупки из плана-графика могут исключаться закупочные позиции. По общему правилу изменения в план-график вносятся при внесении изменений в план закупок .

Перечень иных случаев, подразумевающих внесение изменений в план-график, содержится в ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ и п. 8 постановления Правительства РФ № 553. По аналогии с планом-графиком изменения в план закупок вносятся в случаях, оговоренных в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ и п. 11 Постановления Правительства РФ № 552 (табл. 3).

Таблица 3. Внесение изменений в план закупок и план-график

Случаи внесения изменений

План закупок

План-график

Приведение в соответствие в связи с изменением определенных целей осуществления закупок и установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов

Приведение в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

Реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете

Реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения

Использование экономии, полученной при осуществлении закупки

Увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

Изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса

Изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки

Иные случаи, установленные порядком формирования, утверждения и ведения плановых документов, предусмотренным постановлением Правительства РФ

Изменение доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий

Выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг

Изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика, этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта

Возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения планового документа было невозможно

С одной стороны, закон прямо установил только для плана-графика возможность редактирования документа при изменении даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, этапов оплаты контракта или отмене заказчиком закупки.

С другой стороны, план-график формируется в строгом соответствии с планом закупок. Это означает, что в указанном случае редактированию подлежат как план закупок, так и план-график. Так, например, отмена закупки в плане-графике неправомерна без исключения такой позиции из плана закупок.

Как корректировать план закупок

Узнайте ответ в статье

Перечень ситуаций, когда в плановые документы заказчика вносятся изменения, является закрытым, однако установленный законом случай с абстрактной формулировкой «возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения планового документа было невозможно» создал почву для его свободной трактовки заказчиком.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


С 01.10.2019 план закупок убрали из 44-ФЗ. Закупки на 2020 год планируются по новым правилам: вместо двух документов заполняется один — новый план-график.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).