Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеи   /  Как открыть свой бизнес. Что нужно для открытия своего бизнеса.

Как открыть свой бизнес. Что нужно для открытия своего бизнеса.

Рано или поздно всем надоедает работать на кого-то и хочется поработать на самого себя, тогда и появляется вопрос, как открыть свой бизнес. Но стартового капитала и огромного желания для этого недостаточно. Чтобы не стать одним из тех, кто просто выбросил деньги и силы на ветер и ничего не добился, нужно иметь чёткий план действий по открытию бизнеса.

Выбор сферы деятельности

Выбирая сферу бизнеса, нужно руководствоваться такими принципами: бизнес должен быть востребован в вашем регионе, он должен вам нравиться и в идеале – иметь перспективы для расширения. И если вам интересно, как начать свой бизнес и не прогореть, нужно соблюдать все эти условия.

Среди основных направлений в бизнесе можно назвать следующие:

  • сфера услуг;
  • торговля;
  • посредничество;
  • производственная деятельность.

Стоит ли выбирать неразвитое направление?

Наиболее выгодным вариантом для того, чтобы , считается выбор незанятой ниши. Если у вас в городе начался строительный бум, а строительных фирм довольно мало, займитесь производством и оптовой продажей стройматериалов. А может, в вашем регионе наблюдается нехватка грузовых автомобилей, дефицит домашних продуктов в продаже и тому подобное. Если вы выбираете не слишком распространенную сферу, вы всегда рискуете, но и выгода в случае успеха будет больше.

Изучение перспектив бизнеса

Итак, вы выбрали, какой открыть бизнес. Теперь вам предстоит изучить его состояние в вашем регионе. Насколько он востребован, как развивается, и чего можно добиться. Если вы видите, что несколько фирм вашей направленности уже много лет подряд не могут развиваться, возможно, стоит задуматься о правильности выбора.

Рассчитайте рентабельность бизнеса , срок, за который вы должны выйти на точку безубыточности и постарайтесь спрогнозировать будущую прибыль, исходя из собранных ранее данных. Поставьте перед собой чёткие цели. Например, ваш бизнес через полгода должен окупиться полностью и начать приносить ежемесячный доход в определённом размере. Или же ежемесячный прирост клиентов вашей компании должен составлять столько-то.

Изучение конкурентов

Чтобы выяснить, как в выбранной сфере, обратите внимание на конкурентов. Их успех или, напротив, неудачи – очень ценная для вас информация. Изучите стратегии и способы рекламы, которые используют фирмы-конкуренты, их сильные и слабые стороны, категорию их покупателей и клиентов, постарайтесь перенять все удачные решения и не допустить их ошибок. Это своеобразное маркетинговое исследование. С помощью этого можно получить конкурентное преимущество – например, снизить цены, сделать упор на качество обслуживания или скорость доставки.

Бизнес-план

Это наиболее полное отражение всей последовательности ваших действий, а также их обоснование. Что должно сюда входить и зачем это нужно?

1. Резюме проекта (чем вы собираетесь заниматься и с какой целью).

2. Обоснование целесообразности и пользы вашей фирмы. Если вы сможете сами объяснить, почему ваш бизнес будет интересен людям, то и потенциальным клиентам вы разъясните это без особого труда.

3. Изучение рынка сбыта и конкурентов. Определитесь, как и для кого вы работаете, как будете реализовывать свою продукцию и составьте портрет вашего клиента, чтобы понимать, кому и как «себя» предлагать. Ещё очень важно указать, почему ваша компания актуальна, и чем она лучше конкурентов. Это поможет расставить приоритеты в вашей деятельности.

4. Маркетинг и реклама. Прежде чем открывать свой бизнес, нужно знать, как вы будете себя продвигать (СМИ, наружная реклама, прямая адресация клиенту) и каким образом будете стимулировать продажи (промо-акции, сезонные скидки, бонусные карты и т. д.).

5. Организационный, производственный и юридический план. Многие считают эти пункты не столь значительными, но для того, чтобы организовать бесперебойную работу предприятия, лучше заранее продумать, какое помещение и в какой части города необходимо выбрать (с учётом конкуренции), сколько человек принять на работу и как зарегистрировать свою фирму.

6. Финансовая часть. Исходя из вышеперечисленных пунктов бизнес-плана, здесь нужно рассчитать сумму, необходимую на открытие бизнеса, ежемесячные расходы и доходы. Здесь же вы сможете определить, сколько времени понадобится на то, чтобы бизнес окупился.

Риски

Чтобы быть стопроцентно готовым к любым неожиданностям, определите для своего проекта риски, с которыми вы можете столкнуться в работе (поломка оборудования, повышение цен на сырьё и т. д.). Так вы сможете заранее придумать, как с ними бороться и снизить возможные потери.

Регистрация

Теперь, когда подготовительный этап завершён, можно начинать действовать! Перед тем, как создать свой бизнес, хорошенько подумайте над его организационно-правовой формой. Среди основных: ИП, ООО и ОАО. Важно понимать целесообразность той или иной формы собственности. Открывать акционерное общество ради магазинчика свежей выпечки точно не стоит, а вот если вы хотите открыть промышленное производство, то лучше остановиться на варианте общества с ограниченной ответственностью. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель довольно просто, уставный капитал не требуется, и это отличный вариант для ведения малого бизнеса. Для того чтобы зарегистрировать ООО или ОАО, нужен уставный капитал (10 т. р. и 100 т. р. соответственно) и намного больше документации, ведение бухгалтерского учёта, но и выглядят такие организации намного солидней в глазах клиентов и партнёров.

Инвесторы

К сожалению, начинающий предприниматель не всегда располагает суммой, необходимой для открытия своего бизнеса. Тогда становится вопрос о поиске средств. Самый простой, но и рискованный способ – банковский кредит. Но далеко не каждый проект сможет доказать банку свою жизнеспособность, хотя грамотный бизнес-план станет хорошим подспорьем в этом деле. Можно поискать частных инвесторов, готовых дать кредит под проценты или в обмен на определённую долю в компании. Если вы решили , можно попробовать получить помощь от государства в виде грантов, различных конкурсных программ. Ещё один способ – краудфандинг, но он подходит в основном для различных старт-апов (разработка игр, программирование) и арт-проектов (журналы, выставки и т. д.)

Каких ошибок нужно избегать

  • Не занимайте деньги у друзей или родственников

Это может испортить ваши отношения, а вовлечение близких людей в бизнес может негативно на нём сказаться.

  • Не ждите денег слишком быстро

Мало какой проект окупается меньше, чем за полгода-год. Поэтому рассчитывайте свои средства так, чтобы через месяц-два работы без прибыли вам не пришлось срочно искать, где одолжить деньги.

  • Юрист и бухгалтер – это важно

Бумажная волокита и проблемы с налоговой службой могут «убить» любой бизнес на корню. Так что не скупитесь на консультации юриста и работу бухгалтера. Всё это – основа того, так что не ленитесь тратить время на исследования и планирование, чтобы получить от своего проекта стопроцентную отдачу!